Совершенно верно. Всё зависит от пробега. Но если кататься нужно прилично то окупаемость наступит значительно раньше. Повторю примерный расчёт : 200 000 : 100 = 2000 х 8 литров= 16 000 л х 15 р =240 000 руб. На Газе 120 000 руб. ( расчёт конечно на коленке но не суть ) Если машина планируется на пробег около 200 000 то экономия составит 120 000 руб. : 16,8=7142 $. 7142 $ - прим 1000$ на установку ГБО = 6142 $ . Сумма достаточная что бы просто на экономии на топливе получить с неба деньги на следующее авто. - Но в любом случае расход приличный. К примеру на бензине за пробег в несчастные 200 000 км автолюбитель только на топливо выбрасывает 14 000 $ . + обслуживание прим 1500-2000$ и в итоге все 15-16 000 $ ....+ сама машина прим 5-7 $ = 22-24000 $ . Даже любопытно куда в ПМР можно ездить что бы отбить столько по нынешним доходам и курсам ))
Вот сейчас у меня кое какие дела есть, и у меня в день получается ровно 100 км. У отца такая же машина как у меня, но у него она на бензине. Теперь считаем на сколько выгоднее ездить на газе. Что у него, что у меня машина хавает в среднем 8,5 литров. если ездить на бензине, то : 8,5 * 15,50=131,75 коп. если ездить на метане, то у меня расход выходит на 100 км, я смело проезжаю 100 км, а иногда 120( но 120 когда экономлю, езжу медленно и без резких стартов) теперь отнимаем 131-50=81 рубль. Если б поехали на папиной машине сегодня, то переплатили 81 рубль. Вот и думайте)
Ну мне еще рано подсчитывать экономию, я тока сегодня первый раз задулся. В теории на примере Форестера: 100 км города. 12 л. Х 15,5 = 186 р. 12 куб. мет. Х 7 = 84 р. Экономия - 102 руб. на сотню.
В тяге я разницу не почувствовал. Но я много и не ездил шо там с балки до центру. Еще и в час пик толком не разгонешься. А что бортком должен показывать? У меня показатели можно читать если только сканер подключать. Завтра еду к газовщикам на настройку. При установке газовщики сказали, что расход должен быть один к одному литр бенза - куб метана.
О как! Новенькие шоли? Мне говорили, что тяга упадет и расход может быть чуть выше. По факту метана даже чуть меньше кушать должен. Про показания БК. Вот у меня на бензине на ХХ расход составляет 0,8 л/ч. После их настройки БК показывал 1,1 л/ч. Это говорит о том, что бензиновый ЭБУ пытается скорректировать смесь и лить больше. Т.е. вы едете на обеденной смеси. Так же и на скорости проверяется. Показания при бензине и газе должны совпадать, тогда все настроено правильно. Я настроил так, что у меня на газе расход показывает выше всего на литр. Дальше не могу, т.к. сканер не показывает коррекции. Но в принципе понемногу можно ещё достроить. А вот когда мне там настроили, то на газе расход был на 5 литров больше, чек выпадал. Т.е. смесь была очень бедная, ЭБУ не мог ее даже скорректировать.
Совершенно верно, у меня примерно так же а в предыдущем расчёте я даже дал фору бензину. И вот теперь если прикинуть эффект экономии на менее длинный пробег то выходит- На пробеге в 100 000 км. - 1 рубль на 1 км экономии. . 100 000 руб : 17 = 5882 $ . По моему тут даже спорить о целесообразности нет смысла..
Да ладно? Зимой примерно 20 кубов на 200 км будет, это 2000 км в месяц, вполне себе по работе накатать можно. А ещё ж по личным делам.
В общем поехал утром в Евроавтогаз. Поездили по объездной, настроил мастер аппаратуру. Пообщались, чувствуется, что знает свое дело. Предположу, что он с Молдовы бо сказал, что бывает там не все дни и тел. дал молдавский. Так, что кому интересно пишите в личку может есть смысл пообщаться. После настройки машина поехала очень резво по ощущениям никакой разницы от бензина. Накатал не много - 40 км. бо короткий рабочий день сегодня, а так бы точно полтос или больше имел бы пробега... ЗЫ:Jedinike, не против, что я в твоей теме пишу? Ну типа апаю
Ок, но завтра номер в машине, а уже на стоянку поставил. Я могу дать тел. Максима главный у них. И попросить позвать Сергея тот шо утром Субару настраивал. Пойдет если срочно?