Приднестровских выпускников начали готовить к ЕГЭ

Тема в разделе 'Общество и право', создана пользователем _Svetlana _, 30 ноя 2013.

  1. Sagittarius

    Sagittarius Местный

    На форуме с:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    708
    ЕГЭ по литературе сдают единицы, в основном только два предмета - русский и математика.
     
    Lёka нравится это.
  2. LOOK

    LOOK Старожил

    На форуме с:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    5.316
    ну не такие уж и единицы....
    на мой взгляд это один из самых важных и главных для жизни предметов!
     
    Lёka нравится это.
  3. Sagittarius

    Sagittarius Местный

    На форуме с:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    708
    Да, еще и родители начинают возмущаться, мол какой сложный ЕГЭ, он же его не сдаст!!!
     
  4. Seven

    Seven Старожил

    На форуме с:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    1.326
    Ох уж эта литература. Для меня вообще ее необходимость среди выпускных экзаменов под большущим вопросом, но не это главное. Как по мне лучше уж проверяют знание конкретных факторов из произведений, потому что то что вы так красиво описали " понимание смысла, идеи, рассуждать, выражать свои мысли думать" на практике вырождается в то, что нужно высказать те идеи и мысли которые ждет от тебя учитель. А если ты будешь красиво рассуждать, но ход твоих мыслей не вызовет резонанска в голове преподавателя не видать тебе оценки отлично. При вашем подходе это же полнейший субъективизм. И я щас не гоню на учителей, нет. Просто они тоже люди, и перед ними ставят задачу дать субъективную оценку ученика и они дают )
     
    Lёka нравится это.
  5. LOOK

    LOOK Старожил

    На форуме с:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    5.316
    нет слов [​IMG]

    не повезло кому-то с учителем)))
    например, одна из моих самых любимых и достойных пятерок по литературе заслужена мною за сочинение, название которого звучало примерно как "Почему мне не понравилось творчество Бунина"
    Опять же, упираемся в проблему профессионализма и педагогического призвания.
     
    Last edited: 4 авг 2014
    Lёka и Тича нравится это.
  6. Sagittarius

    Sagittarius Местный

    На форуме с:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    708
    Посмотрела сейчас результаты ЕГЭ по литературе (Бендеры) - только 4 ученика сдавали ЕГЭ по литературе
    http://ceko-pmr.org/EgeResult/RezyltEGE
     
    Lёka нравится это.
  7. LOOK

    LOOK Старожил

    На форуме с:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    5.316
    умножаем хотя бы на 7, итого примерно 28 юных приднестровцев. А вдруг они хотели стать писателями или литературоведами, или хотя бы теми же учителями литературы???? Как и чему они обучат будущие поколения?
    На следующем кругу жизненного развития результат будет еще хуже.... увы...
    Нельзя так узко мыслить, я бы даже сказала - преступно!
     
    Lёka нравится это.
  8. Sagittarius

    Sagittarius Местный

    На форуме с:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    708
    Вот я как раз узко и не думаю, я считаю, что выпускники должны сдавать не два ЕГЭ, а больше. Мой сын как раз сдал 6 ЕГЭ.
     
    Lёka нравится это.
  9. Seven

    Seven Старожил

    На форуме с:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    1.326
    @LOOK главное в моем посте было зашкаливающий субъективизм оценки знаний по литературе, но почему то самое главное вы вообще почтили молчанием в своем ответе. И попрошу не ссылаться на профессионализм преподавателей, потому что в любой отрасли истинных профессионалов всегда меньшинство, основное количество середнячки, и ниже среднего. Таков закон жизни ) или как его назвать. Чем субъективная оценка знаний по литературе лучше тестовой формы, одно стоит другого, и там и там куча своих недостатков.
     
    Last edited: 5 авг 2014
    Lёka нравится это.
  10. Lёka

    Lёka Модератор Команда форума

    На форуме с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    6.393
    А дедушка говорил главные три предмета:
    1. Физкультура - здоровье,
    2. Труд- чтоб портки зашить,
    3. Музыка - чтобы не скучно по жизни было...:$:$:$
     
    Johnny нравится это.
  11. Валерьян

    Валерьян Автор

    На форуме с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    11.806
    (025):D(035)
     
    Lёka и Johnny нравится это.
  12. LOOK

    LOOK Старожил

    На форуме с:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    5.316
    та не вопрос...
    сильные мира сего только и добиваются, чтоб все остальные жили по заветам Вашего дедушки и меньше думали.
    Выбор за вами.
     
    Lёka нравится это.
  13. Lёka

    Lёka Модератор Команда форума

    На форуме с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    6.393
    выбор за каждым ;)
     
    LOOK нравится это.
  14. LOOK

    LOOK Старожил

    На форуме с:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    5.316
    да(315), именно это я имела ввиду.
     
  15. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    19.252
    Нет метода 100% объективности любой системы оценки знаний! Оценить знания объективно может только учитель, который преподавал предмет в течение учебы...если он объективен! А тесты и прочие не дают и не могут давать объективную оценку. Есть люди, которые, как собака, все понимают, а сказать не могут! Сам учился с таким товарищем - для него экзамен был хуже пытки...сидит, дрожит...спрашиваю:
    - Ты сколько раз учебник перечитал?
    - Четыре!
    - Ну, и чего дрожишь? Я до середины не дошел и спокоен!
    Сдавали всегда...но я - походя, а он с огромными муками и страданиями!

    Так и тесты - не хуже и не лучше прочих систем оценки. Если знаешь предмет не думаю, что ЕГЭ так уж смертельно! ПО-моему, экзамен хуже...хотя тоже не смертельно.
    Может вообще отменить и принимать всех в ВУЗЫ...после первой сессии отсеять! Кого отсеяли - взыскать денежку за учебы. Спорное предложение...но когда видишь, что он(а) "тупой и еще тупее", а хочет гранит высшего образования разгрызть...понимаешь, что это просто очередь за дипломом отстаивают. Без разницы какого...все равно по специальности работать не будет!
     
    Lёka и LOOK нравится это.
  16. v3m

    v3m Активный пользователь

    На форуме с:
    21 сен 2014
    Сообщения:
    35
    Кстати, а что делают с детьми, которые ЕГЭ завалили? Расстреливают? На что он влияет кроме поступления в вуз?
     
    Lёka нравится это.
  17. Firefighter

    Firefighter Активный пользователь

    На форуме с:
    1 сен 2014
    Сообщения:
    33
    пересдача на следующий год
     
    Lёka нравится это.
  18. v3m

    v3m Активный пользователь

    На форуме с:
    21 сен 2014
    Сообщения:
    35
    Ясно, спасибо!
     
    Lёka нравится это.
  19. anip

    anip Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    2.194
    И вновь о нём – о ЕГЭ

    [​IMG]

    Как не вырастить современных недорослей

    В детские годы мои сверстники пели «Школьные годы чудесные…». Когда в одном из столичных лицеев учился мой сын, песен с такими словами он уже петь не мог, некогда было. Учебная нагрузка была — не забалуешь, тем более в учебном учреждении так называемого повышенного уровня, к которым относятся гимназии и лицеи.

    Вот не зря умные китайцы придумали изречение «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен», а сын мой «грыз гранит науки» с 1997 по 2008 гг., когда экспериментировали, как хотели – и новые учебные программы, и новые образовательные стандарты, и новые учебники, от разнообразия содержания которых буквально рябило в глазах. А на финише еще и ЕГЭ в виде эксперимента.

    Так что нашему поколению еще повезло, мы учились в стабильной образовательной системе, которую даже наши оппоненты признавали одной из лучших в мире. Да, она была излишне идеологизирована, но имела большое количество других преимуществ. Сейчас же, у меня складывается впечатление, что наших школяров испытывают на стрессоустойчивость. И все благими намерениями объясняют – «успешной социализацией в общество выпускников» и необходимостью отвечать современным вызовам.

    Подвигнуть общество к публичному диалогу на тему государственной итоговой аттестации – такую задачу поставили перед собой организаторы парламентских слушаний, в роли которых выступили парламентарии комитета по образованию, науке и культуре. Поводом к предельно откровенному разговору на эту тему послужил разработанный двумя депутатами этого комитета – Владимиром Боднаром и Олегом Хоржаном – законопроект, который предполагает внесение изменений и дополнений в базовый закон «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

    Что предлагают авторы законодательной инициативы:

    - Исключить Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве единственной формы государственной итоговой аттестации обучающихся;
    - Разделить процедуры государственной итоговой аттестации и приемных кампаний в организации профессионального образования;
    - Выдавать документы об уровне основного общего и среднего (полного) общего образования при наличии положительных оценок после сдачи выпускных экзаменов;
    - Урегулировать процедуру приема обучающихся в организации образования;
    - Установить, что в организации высшего профессионального образования прием на обучение проводится на основании результатов вступительных экзаменов и (или) профильного испытания с учетом среднего балла документа о среднем (полном) общем образовании, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

    Нынешние слушания навеяли воспоминания об аналогичных публичных дебатах, когда единый государственный экзамен (ЕГЭ) только вводился в нашу систему образования. Сколько копий тогда было сломано, сколько аргументов и контраргументов было приведено. Но ввели. Механизм шлифовался не один год, но остался несовершенным, впрочем, как и в России, с которой «мы во всем берем пример».

    Нареканий к ЕГЭ — масса. Говорят, что учебный процесс подстроен под него, что учителя занимаются не обучением и воспитанием, а «натаскиванием» и «дрессировкой» учеников.

    Говорят, что ЕГЭ не выявляет их творческих способностей, умения логически мыслить и грамотно излагать свои мысли с помощью речи (вербально), превратившись в не совсем увлекательную игру «Угадайка».

    Говорят, что контрольно-измерительные материалы, так называемые КИМы, составлены таким образом, в особенности по гуманитарным дисциплинам, что в принципе допускают несколько вариантов ответа, но бывает он всегда один и… – единственно верный, по мнению составителей тестов. Ну, как в пяти вариантах ответа найти единственно верный, характеризуя такую историческую личность как Сталин? Для одних он однозначно тиран, для других – «эффективный менеджер». Да, к тому же говорят, что в этих самых КИМах допускаются ошибки.

    Спрашивают, как при разнообразии используемых в учебном процессе учебников сдается единый госэкзамен? Нельзя получать знания разными способами, а отдавать их одним, считают оппоненты ЕГЭ. Не зря, наверное, уже десятки вузов России, наиболее престижные, получили право проводить у себя дополнительные испытания, не доверяя результатам единого госэкзамена.

    Говорят, что в Приднестровье лишь треть используемых для обучения учебников современные, в то время как КИМы (тесты) ориентированы именно на них.

    Говорят, что до конца избавиться от коррупционной составляющей процесса сдачи ЕГЭ так и не удалось. Говорят, что «она просто ушла на другой уровень». А иначе не становилась бы северокавказская республика Адыгея российским лидером по отличным оценкам. Таким «отличникам», спустя два-три месяца, приходится писать изобилующее грамматическими ошибками заявление об уходе из вуза.

    Я сознательно применительно к существующим в обществе настроениям по поводу ЕГЭ употребляю слово «говорят». О них и говорили в ходе проведенных парламентских слушаний. Каждый имел возможность высказать свое мнение публично. При этом никто не навязывал оппонентам собственного. Так что я даже порадовался за растущее самосознание нашего гражданского общества и его толерантность к позиции оппонентов. К сожалению, практически не выступали в их ходе педагоги, если не считать отставных и уже независимых от руководства отраслью. Оно и понятно – субординацию еще никто не отменял. Не собиралась выступать и министр просвещения Светлана Фадеева. Тем более что правительство, читай министерство просвещения, высказалось против принятия предложенного законопроекта. Но все-таки слово взяла.

    «Меня радует, что общественность волнуют вопросы качества образования. Но при этом огорчает, что обсуждаем мы сегодня не то, что надо, и делаем это поверхностно». Светлана Фадеева убеждена, что ЕГЭ, «как и линейка», ничему и никого научить не может, это всего лишь форма проверки знаний, которые должен вкладывать педагог в своего ученика. По ее мнению, единый госэкзамен не может влиять на учебный процесс, на качество обучения. Как выяснилось после проведенного ведомством анкетирования, число сторонников и противников ЕГЭ разделилось примерно поровну.

    В общем официальная позиция министерства просвещения была понятна: к старой системе проведения экзаменов вернуться нельзя, ЕГЭ нужно сохранить, совершенствовать его механизм. «Система просвещения инертна. Мы только наладили систему сдачи ЕГЭ. Последствия от таких шараханий из стороны в сторону будут плохими. В России тоже совершенствуется этот механизм, но при этом там не отказываются от единого государственного экзамена», – заключила Светлана Фадеева. То, что предлагается депутатами профильного парламентского комитета, по ее мнению, может изменить ориентацию нашего образования на российское и при этом призвала: «Не надо дезинтегрировать нашу образовательную систему от российской». И потом, если ЕГЭ отменять, то возникает вопрос, чем заменить. Обращаясь к авторам законопроекта, руководитель приднестровского образования, заметила, что они не просчитали социальных последствий, которые могут наступить после принятия и реализации закона.

    А вот организаторы слушаний путем приведения некоторых статистических данных акцентировали внимание их участников на негативных тенденциях, связанных с государственной итоговой аттестацией.

    1. Рост числа выпускников основной школы, не продолживших образование и не трудоустроенных. В 2014 г. количество нетрудоустроенных выпускников 9-х классов составило 79 человек, не продолживших обучение и не трудоустроенных по разным причинам еще 55 человек. 275 выпускников 9-х классов остались без образования и без места работы.
    2. Уменьшение количества выпускников средней школы, продолживших обучение в вузах. Оно составляет фактически четверть всех выпускников.
    3. Необеспеченность установленных на 2014 г. контрольных цифр приема в ходе приемной кампании в системе профессионального образования. На 91% выполнен план приема в ПГУ, на 92% – в организации среднего профобразования, на 83% – в организации начального профобразования.
    4. Неявка 49,9% заявившихся участников ЕГЭ на экзамен.
    5. Ухудшение качества образования. По итогам сдачи ЕГЭ в 2014 г. почти по всем предметам, за исключением русского, французского, испанского языков, химии, литературы, увеличилась доля участников, не преодолевших минимальный порог (от 0 до 20 баллов). Более чем в два раза уменьшилась доля участников, набравших от 81 до 100 тестовых баллов. Кроме того, процент участников ЕГЭ, не приступивших к выполнению заданий части С по различным предметам, в ПМР выше среднего по России. (Для справки. В заданиях С требуется их выполнение с предоставлением развернутого ответа, в котором экзаменуемые в зависимости от предмета должны выполнить ряд предложенных задач и привести их полные решения; написать сочинение (эссе) и т.п.)
     
    LOOK и Lёka нравится это.
  20. anip

    anip Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    2.194
    Конечно, эти цифры предстоит проанализировать специалистам, понять их причину и, может быть, задуматься: а так ли уж хорош механизм сдачи ЕГЭ, так ли он отшлифован?

    Нельзя лакировать действительность, и представлять дело таким образом, что существующие формы и процедуры государственной итоговой аттестации устраивают общество. Мнения по этому поводу полярные. Скажем, многие педагоги убеждены, что прямой контакт учителя и ученика в ходе проведения государственной итоговой аттестации ничем не заменить, и предлагают вернуться к традиционной форме сдачи экзаменов, которые существовали до введения ЕГЭ.

    [​IMG] Подготовку коллегами потенциально резонансного законопроекта парламентарий Анатолий Дирун назвал мужественным шагом. Он считает, что нынешняя система сдачи госэкзаменов имеет много изъянов, но с ее изменением не может и не должно быть спешки. Проводимые на эту тему дискуссии позволят услышать мнения всех. Но даже после того, как Верховный Совет примет по этому вопросу решение, все равно будут те, кто останется недовольны им. Такова диалектика и проза жизни.

    Это вкратце о том, что обсуждалось в зале пленарных заседаний Верховного Совета. А за его стенами только и разговоров, что о планируемых новшествах в системе образования. А их немало.

    1. В 2016 г. для получения допуска к единому госэкзамену (ЕГЭ) по родному языку школьники будут писать обязательное сочинение (такая практика уже применяется в России). У нас же в текущем году сочинение будут писать в качестве эксперимента, его результаты никак не будут влиять на допуск к госэкзамену.
    2. Отраслевое министерство планирует ввести двухуровневую систему сдачи ЕГЭ по математике. Выбор оставят за учениками. Кому-то необходим только базовый математический уровень этой точной науки, поскольку они не собираются получать специальность, где «царица науки» является профилирующим предметом. А для кого-то математика может стать пропуском к овладению профессией.
    3. С 2016 г. перечень обязательных экзаменов по окончании средней школы пополнится историей (ПМР и РФ), которую выпускники будут сдавать в своих школах традиционно, по билетам.
    4. С 2018 г. в качестве обязательного может быть введен устный экзамен по иностранному языку. Это связано с тем, что именно на этот год приходится выпуск тех, кто начал изучать иностранный язык со второго класса. Этот экзамен также предполагается сдавать в школах и по билетам.
    5. С 2016 г. школьники будут сдавать только три обязательных экзамена (математика, родной язык, история). Экзамены по выбору предполагается отменить.

    Напомним, что все это пока в проектах соответствующих документов. Так что «девчонки и мальчишки, а также их родители», готовьтесь к новым испытаниям. На вашу долю их выпадет еще немало, ведь вам «повезло» жить в эпоху перемен.


    http://profvesti.org/2014/12/20/14335/
     
    LOOK и Lёka нравится это.