Приднестровских выпускников начали готовить к ЕГЭ

Тема в разделе 'Общество и право', создана пользователем _Svetlana _, 30 ноя 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    _Svetlana _

    _Svetlana _ Активный пользователь

    На форуме с:
    26 ноя 2013
    Сообщения:
    39
    В Дубоссарах проведут экспериментальный ЕГЭ для десятиклассников

    В приднестровских школах начинается подготовка к проведению единого госэкзамена. Как сообщила корреспонденту «Нового Региона» начальник Управления народного образования Дубоссарского района Виктория Дзенган, на собраниях родителям уже рассказывают о предстоящем испытании и последних изменения в порядке проведения ЕГЭ.

    «Мы хотим нацелить всю семью 11-классника на подготовку к итоговой аттестации, способствовать созданию соответствующей благоприятной психологической обстановки. Такие встречи мы организуем каждый год и практика показывает их эффективность», – рассказала начальник Дубоссарского УНО.

    Она подчеркнула, что в начале декабря в Дубоссарах впервые будет проведён местный эксперимент, в ходе которого для учащихся 10-х классов будет организован ЕГЭ по математике.

    «Его целью является предварительное знакомство школьников с этим видом испытания. Экзамен, вероятно, выявит недостатки, но у учащихся будет целый год, чтобы работать над ошибками. По итогам эксперимента мы встретимся с родителями и подробно проанализируем итоги», – сказала Дзенган.

    В УНО отметили, что все экзаменационные материалы будут подготовлены профильным методическим объединением учителей. Специалисты УНО исключили возможность утечки информации о предстоящих заданиях, заметив, «педагогов интересуют реальные достижения воспитанников, а не показуха».

    В 2013 – 2014 учебном году дубоссарские городские школы и единственная сельская средняя школа в Цыбулёвке выпустят 150 одиннадцатиклассников.

    В прошлом учебном году полное среднее образование в Дубоссарском районе получил 191 человек, среди которых и учащиеся вечерней школы. Из них 132 – стали студентами вузов, 19 – поступили в учебные заведения начального и среднего профессионального образования, остальные выехали на работу в зарубежье.

    Дубоссары, Ноябрь 29
     
    Lёka нравится это.
  2.  


  3. Анаконда

    Анаконда Старожил

    На форуме с:
    25 сен 2013
    Сообщения:
    8.890
    Ещё в прошлом году это уже начали делать.
     
    Lёka нравится это.
  4. anip

    anip Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    2.122
    [​IMG] ОБЪЯВЛЕНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ
    [​IMG][​IMG]
    Вчера, 10:11
    [​IMG]
    Обязательные ЕГЭ по родному языку и математике позади. В Министерстве просвещения подводят итоги. Результаты не так уж оптимистичны: математику школьники написали хуже, чем в прошлом году.

    «И педагоги, и управленцы, и сами дети, и родители, мягко говоря, шокированы. Потому что такого результата никогда не было. Всего по городу 110 двоек», - рассказала о результатах Светлана Узун, начальник Управления народного образования.

    Но это только предварительные результаты. Многие выпускники подали заявления в апелляционную комиссию с тем, чтобы их работы пересмотрели. В случае если оценки не повысят, ребятам предоставят шанс пересдать единый госэкзамен.

    «Ребята, которые получили два по родному языку и по математике имеют право, согласно положению об итоговой аттестации, пересдать экзамен в резервные сроки. 16 июня дети будут иметь возможность пересдать математику и 19-го - родной язык. Естественно, положение оговаривает, что дети могут растеряться, где-то психологические вопросы являются помехой», - отметила Светлана Узун.

    Кто-то написал на двойку, а кто-то даже не дошёл до конца испытания. Пять человек просто удалили с экзамена из-за нарушения предписанных уставом правил.

    Представители народного образования пока не озвучивают причины такого низкого уровня сдачи государственного экзамена. По словам специалистов, окончательные выводы можно будет сделать после того, как закончит разбирательство конфликтная комиссия.
     
    Lёka, Dori и Тича нравится это.
  5. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    18.957
    "Хотели как лучше, а получилось как всегда!"
    "Вас хоть на попа поставь, хоть в другую позицию – всё равно толку нет!"
    "Мы никуда не вступаем. Да нам и нельзя вступать. Как начнем вступать, так обязательно на что-нибудь наступим"
    В.С.Черномырдин.
     
    Lёka и Dori нравится это.
  6. Анаконда

    Анаконда Старожил

    На форуме с:
    25 сен 2013
    Сообщения:
    8.890
    "Хотели как лучше, а получилось как всегда!" - замечательное универсальное выражение. Мне нравится.
     
    Lёka и Dori нравится это.
  7. Dori

    Dori Местный

    На форуме с:
    13 окт 2013
    Сообщения:
    495
    [​IMG]
     
    Lёka нравится это.
  8. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    18.957
    Захват_2014_06_14_19_15_22_921.png Захват_2014_06_14_19_16_08_421.png
     
    Lёka нравится это.
  9. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    18.957
    Захват_2014_06_14_19_25_50_453.png
     
    Lёka нравится это.
  10. Dori

    Dori Местный

    На форуме с:
    13 окт 2013
    Сообщения:
    495
    Lёka и ОДОБРЯМС нравится это.
  11. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    18.957
    Во...поплевал ему в морду...перестал гавкать!(016) Браузер...
     
    Lёka и Dori нравится это.
  12. Dori

    Dori Местный

    На форуме с:
    13 окт 2013
    Сообщения:
    495
    :)
     
    Lёka нравится это.
  13. anip

    anip Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    2.122
    [​IMG]

    Со времени внедрения в нашей республике ЕГЭ, который служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз, об этом виде тестирования сказано и написано много. Но, как показали неутешительные результаты последнего единого государственного экзамена по математике, этого всё же недостаточно. Видимо, говорить надо больше, и еще больше – готовить детей к его сдаче. Потому что в этом году с ЕГЭ по математике не справились почти четверть выпускников республики – 23%, т.е. каждый четвертый ребенок написал тест на «2»! Такой низкий уровень сдачи ЕГЭ (или все-таки знаний?) зафиксирован у нас впервые.

    В одних только Бендерах из 424 работ 77 были оценены на «2», а из 81-го ученика, пересдававшего (и досдававшего) тест, 32 снова получили двойки! Кстати, обычный государственный выпускной экзамен по математике, который выбрали 40 бендерских школьников, тоже оказался провальным: двойки у 36 человек! Из 423 учащихся Слободзейского района, сдававших ЕГЭ по математике, «2» получили 159 – больше трети! А из 153 слободзейских ребят, пересдававших этот ЕГЭ, «2» у 106! И подобная ситуация во всех городах и районах Приднестровья.

    Многие дети, учившиеся в школе на «4» и «5» и претендующие на медали, не смогли набрать нужного для положительной оценки количества баллов и с трудом вытянули тест на «3». А у некоторых учеников вообще зафиксирован ноль набранных баллов, т.е. они не справились ни с одним предложенным заданием!

    В управлениях народного образования признаются, что результат всех просто шокировал – и учителей, и директоров школ, и детей с родителями. Объяснить, почему так произошло, педагоги не берутся: говорят, готовили детей к тестам так же плотно и интенсивно, как и раньше, тестовые задания соответствуют школьной программе, головоломок и каверзных вопросов ЕГЭ не предлагал. Более того, на сайте Центра экспертизы качества образования были заранее выгружены примерные варианты предстоящих тестов, по которым и велась подготовка выпускников, т.е. для них тест не был «террой инкогнито».

    Правда, не все согласны с заявлением представителей народного образования, что тесты не были «заумными». Кроме того, возмущаются некоторые родители, успешно справиться с заданиями детям мешали и другие моменты. Так, в адрес Союза молдаван Приднестровья поступило обращение от родителей выпускников Буторской школы Григориопольского района (это школа с молдавским языком обучения). Авторы письма считают, что тесты по математике были очень сложными и не отвечали уровню знаний среднего ученика. При этом, рассказывают родители, тесты, составленные для их детей на молдавском языке, содержали множество грамматических и смысловых ошибок, что не отражало сути задания и сбивало участников ЕГЭ от правильного нахождения ответа. Для лучшего понимания пришлось в спешном порядке, в нарушение установленных норм проведения ЕГЭ, снова переводить эти тесты на русский язык, что усугубило и без того напряженное состояние экзаменуемых. Масла в огонь подлили перегрузки, которым дети подвергались во время подготовки к ЕГЭ, и ажиотаж вокруг этого непростого экзамена.

    Безусловно, все это отразилось на результатах ЕГЭ в молдавских школах, особенно ударив по «медалистам»: дети из года в год отлично учились, но в итоге получили низкую оценку, не отражающую их уровень знаний и лишающую их медалей. Обеспокоенные родители говорят, что дети подверглись на экзамене серьезному стрессу, и даже положительная оценка не возместит моральный урон здоровью и психике детей. Союз молдаван направил в адрес минпроса письмо с приложенным обращением родителей выпускников Буторской школы и попросил обратить особое внимание на изложенные проблемы в целях исключения подобного рода инцидентов во время сдачи ЕГЭ.

    К слову, ЕГЭ по русскому языку и другим предметам в республике сданы более успешно, загвоздка именно в математике. Кстати, Россия, по учебным программам которой занимаемся и мы, и тесты которой используем на ЕГЭ, в этом году тоже столкнулась с проблемой низкого уровня сдачи тестов по математике. Россияне, оценив итоги экзамена и увидев, что многие дети не преодолеют минимальный порог, необходимый для получения аттестата о среднем образовании, снизили его на 4 балла. Если раньше минимум составлял 24 балла, то теперь – всего 20. Ранее с 36 до 24 был снижен и минимальный порог для сдачи ЕГЭ по русскому языку – по тем же причинам.

    Мы попытались разобраться, почему же результат ЕГЭ у нас оказался столь плачевным. Действительно ли этот экзамен сложен для наших детей, соответствуют ли задания учебной программе, результат ли это низкого уровня знаний детей или их гуманитарного склада ума? И вообще, нужен ли он нам, этот ЕГЭ?
     
    Lёka и LOOK нравится это.
  14. anip

    anip Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    2.122
    [​IMG]Владимир Боднар, депутат ВС ПМР, председатель комитета по образованию, науке и культуре:

    - На протяжении ряда лет в ПМР государственная итоговая аттестация в системе общего образования проводится в форме единого государственного экзамена. Процедура, результаты, содержание, обстановка во время проведения очередного экзамена в форме ЕГЭ являются первостепенным предметом обсуждения в обществе. Актуальность, значимость, судьбоносность (не побоюсь этого слова) ЕГЭ не подлежат сомнению.

    Возникают вопросы о необходимости, обязательности и результативности ЕГЭ, уровне знаний наших учащихся. Начнем с того, насколько он необходим для государства. ЕГЭ требует средств из госбюджета (учебники, учебно-методическая литература, оплата труда работников Центра экспертизы и качества образования и иных работников, обеспечивающих проведение ЕГЭ, контрольно-измерительные материалы, сертификаты, оргтехника, электричество). Во-вторых, практически все работники профильного министерства, УНО городов и районов в течение полутора месяцев заняты организацией проведения ЕГЭ, не уделяя достаточного внимания иным своим основным функциям.

    Для обучающихся и их родителей указанная форма государственной итоговой аттестации является предметом, вызывающим страх (в отдельных случаях – панику). ЕГЭ подталкивает к поиску запасного варианта, необходимого для реализации дальнейших планов обучающихся, появляется необходимость в репетиторах. Кроме того, не исключены коррупционные схемы получения «нужных» результатов. Для учителей подготовка и себя, и своих учеников к ЕГЭ – тоже проблема: нет необходимых методических пособий и учебников, соответствующих содержанию контрольно-измерительных материалов (КИМов), зато есть необходимость «натаскивания» обучающихся на определенный результат по своему предмету.

    Кроме того, учителя-предметники поставлены в неравные условия: у кого-то по итогам года всегда есть ЕГЭ (математика, родной язык), у кого-то – изредка (физика, химия), у кого-то – никогда. Учителю – не математику, не филологу, выгодно работать «никак», чтобы его предмет не выбирали обучающиеся в качестве ЕГЭ.

    Что касается обязательности, то ЕГЭ не является обязательной нормой, строго регламентированной законами ПМР. Итоговая аттестация может проводиться и в иной форме. Просто есть обязательные к сдаче предметы – математика и родной язык.

    А насколько это целесообразно… Ежегодно от 10 до 20 % граждан ПМР – выпускников школ – получает возможность продолжения своей профессиональной образовательной линии по квотам зарубежных ВУЗов. И следует отметить, что поступление по квотам в указанные высшие учебные заведения проводится по итогам их вступительных экзаменов, а не нашего ЕГЭ!

    Для многих семей результатом ЕГЭ также является «брешь» в семейном бюджете, что в большей степени вызвано репетиторством, в меньшей степени – выделением средств на проезд ребенка к месту проведения ЕГЭ.

    [​IMG]А вот для учителей результаты аттестации идут в зачет, т.е. в дальнейшем будут способствовать получению педагогом категории. И, опять-таки, в этом случае учителя-предметники находятся в неравных условиях, например, физрук и физик, математик и трудовик.

    Таким образом, я хотел бы обратить внимание на неоднозначность ЕГЭ в части его необходимости и результативности. Считаю возможным существование такой формы государственной итоговой аттестации выпускников средней школы, но она не может быть основной и единственной для получения аттестата.

    В целях обеспечения конституционных прав всех граждан Приднестровья на получение среднего общего образования считаю необходимым внести изменения в существующий порядок проведения итоговой аттестации выпускников средней школы в части установления различных приемлемых форм по каждому предмету (олимпиады, конкурсы, собеседования, традиционные экзамены).
     
  15. anip

    anip Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    2.122
    [​IMG]
    Наталья Молдавская, учитель математики высшей квалификационной категории МОУ «Бендерская гимназия № 2»:

    - Видимой причины такого низкого уровня сдачи ЕГЭ я, честно говоря, не вижу. На мой взгляд, в городе управлением народного образования делается всё необходимое для обеспечения качества образования. Созданы школы повышения профессионального мастерства преподавателей, и в течение 5 лет для учителей русского языка и математики ведутся в этих школах занятия.
    Кстати, для консультации по этому вопросу вы не совсем удачно выбрали учебное учреждение, потому что наши дети написали ЕГЭ хорошо, у единственных по городу нет ни одной двойки, и на 48 человек у нас всего 10 троек, остальные – «4» и «5». Наши результаты – это результаты успешного действия системы, которая есть в учреждении, совместного труда педагогов, детей и родителей. Это большой труд учителей, поддержка родителей, правильный набор в 10-й класс. Всё это ведет к тому, что у нас из года в год хорошие результаты.
    Что же касается итогов сдачи ЕГЭ по республике в целом… Одной из главных причин такого неуспешного написания ЕГЭ я считаю сокращение часов преподавания математики. Если раньше в начальной школе было 6 часов в неделю, то сегодня только 4, в среднем звене их 5, а в 10-11 классах – 4 часа по программе. Математика была каждый день, сейчас же часы сократили, но при этом ни один вопрос из программы не выкинут. Конечно, это не могло не принести плоды. Мы об этом каждый год говорим на всех уровнях, но считается, что другие предметы важнее, и что сегодня математическое образование не так нужно.
    Поэтому мы и имеем сегодня такую проблему – падение качества знаний по математике, причем, она не только у нас – и в России тоже. Не случайно же у них был снижен минимальный порог баллов для получения положительной оценки. Если у нас за 4 правильно выполненных задания ставят тройку, то там – уже за 3 задания. Это, конечно, очень мало. Чтобы было понятнее, объясню: тест по математике состоит из двух частей: части «В» из 14 заданий, проверяющих базовый уровень образования, и части «С», состоящей из 6 более сложных заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, – 32: по одному баллу за каждое задание из части «В», по 2 балла – за С1-С2, по 3 балла – за С3-С4 и по 4 балла за задания С5-С6. Этот первичный балл, необходимый для получения аттестата, потом переводится в тестовый, необходимый для поступления в вуз.
    Здесь, в гимназии, мы решаем проблему количества часов – добавляем в старших классах часы, доводя их до 6 в неделю. Плюс мы ведем элективный курс в 10-11 классах конкретно по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике – один час в неделю постоянно. Есть ли такие курсы в других общеобразовательных учреждениях, не могу сказать.
    Что же касается заданий: они точно соответствуют учебной программе. Я в этом году просмотрела все тесты и не нашла ни одного примера, которого я бы не решала с детьми. И вдобавок ко всему на сайте ЦЭКО был опубликован банк примерных заданий, которыми дети и учителя могли воспользоваться. Но есть одно «но»: задание может быть аналогичным тому, которое дети уже решали, и соответствовать изученным критериям, но чуть-чуть другим – и это уже ставит некоторых учащихся в тупик. Есть трудности с применением математических знаний для решения практических жизненных задач, например, посчитать, какой пакет Интернета самый выгодный, или сколько денег получит человек, если под определенный процент внесет средства в банк. Это проблема выявлялась еще в советской школе по поводу математики. Слабому ученику проще решить какое-то уравнение по стандартной формуле, чем такую задачу, когда нужно полное понимание условий задачи и внимательность.
    Например, у одного моего ученика была такая ошибка: в задаче была указана цена электроэнергии в ночное и дневное время, описывались разные виды счетчиков, и надо было посчитать, какую экономию за год получит человек, если поставит такой-то счётчик. Ребенок всё посчитал, но за месяц, а на 12, чтобы получить цифру за год, не умножил. То ли забыл, то ли невнимательно прочёл вопрос – но всё, за это задание у него ноль баллов.
    Это, кстати, выявляет другую проблему ЕГЭ, по которой я сама против ЕГЭ, потому что считаю: ребенок может математически решать задачи, составить уравнение, провести логические рассуждения, которые приведут к составлению этого уравнения, выстроить правильный алгоритм решения, а потом допустить вычислительную ошибку или не очень внимательно прочитать вопрос. Дети есть дети, и их невнимание, волнение на экзамене понятно. На контрольной при такой ошибке он получает «4», потому что я смотрю ход его решения и вижу, что он правильный. А на экзамене он получает ноль баллов за это задание: в тесте ведь ученик пишет только ответ, черновик никто не смотрит.
    Еще одним моментом, влияющим на результаты ЕГЭ, я бы назвала некачественный отбор в 10 класс. Наверное, не все дети, которые после выпуска из 9-го класса идут в 10-11, в состоянии усвоить программу. Влияет на набор в 10-11 классы и норма учеников в классе, установленная с целью оптимизации – 30 детей, поэтому набираются и дети с тройками. С другой стороны: мы же живем в реальном мире, идеал хорош, но куда девать всех остальных детей после 9-го класса? В техникумы и училища? Но где потом брать рабочие места для всех выпускников техникумов?
    И последнее: если русский язык более выигрышный в том плане, что его курс окончен в 9-м классе, а потом 2 года дети систематически повторяют и закрепляют изученное, то по математике мы еще в марте выпускного учебного года изучаем новый материал, и чистого времени на подготовку к ЕГЭ очень немного.
    Тем не менее, я считаю, что системная работа все же принесет результат и повысит качество образования.
    Подготовила ЖАННА МЯЗИНА
     
    Lёka, Тича и LOOK нравится это.
  16. anip

    anip Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    2.122
    НАШ ОПРОС

    [​IMG]Ваше отношение к ЕГЭ. Плюсы-минусы такого вида тестирования. Нужен ли нам ЕГЭ?
    Виталий Сергеевич, 54 года, предприниматель:

    - Мы, Приднестровье, пытаемся жить по российским законам, об этом нам в последнее время постоянно говорят. Наша система образования очень схожа с российской, наши дети учатся по российским учебникам, многие едут поступать в Россию в ВУЗы. И раз мы видим себя в составе Российской Федерации, видим будущее своих детей в России, то просто обязаны принимать такое явление, как единый государственный экзамен, который обязателен в России. Как я понимаю, если у нас не будет ЕГЭ, то наши дети будут лишены возможности поступления в российские институты и университеты. Мы не имеем права отбирать у них подобную возможность.

    Надежда, 40 лет, продавец:

    - Я сама была мамой выпускника в прошлом году, и мой сын тоже сдавал ЕГЭ. Скажу вам, это была та еще головная боль. Он у меня не очень силен в математике, но решил, что лучше писать ЕГЭ с большинством ребят, чем одному – контрольную работу. Но ему так туго давалась подготовка к этому экзамену, которая велась у них в школе, что он иногда от злости даже плакал и швырял по комнате конспекты. В итоге нам даже пришлось нанимать репетитора, чтобы с ним занимались отдельно и разъясняли самое непонятное, но репетитор брал 6 долларов в час – не сильно-то и разгонишься… В итоге сдал на троечку, но нервов ЕГЭ съел и ему, и нам, родителям, очень много. Так что я, скорее, против этого вида экзамена. Какой-то он и в самом деле тяжелый и хлопотный.

    Андрей Загорский, 28 лет, менеджер по продажам:

    - По моему личному мнению, нет ничего страшного в ЕГЭ. Если выпускник учился 11 лет, то он сдаст любой экзамен в любой форме: устной или письменной. Мне кажется, это только облегчает во многом жизнь абитуриентам, так как им после сдачи ЕГЭ нет необходимости терять еще один месяц лета на подготовку к вступительным экзаменам. Это очень удобно. В свое время, когда я оканчивал школу, нам предлагали весной сдать предварительное тестирование в ПГУ, результаты которого учитывались на выпускном экзамене, то есть, можно было в школе представить результат с предварительного тестирования и тебя освобождали от одного из выпускных экзаменов. Эти же результаты учитывались при поступлении. В итоге я был освобожден в июне от двух выпускных экзаменов в школе и поступил в университет по результатам предварительного тестирования, что позволило мне большую часть лета посвятить отдыху, а не подготовке к экзаменам.

    Вероника Романенко,36 лет, домохозяйка:

    - Я категорически против ЕГЭ. Через два года моему сыну придется сдавать ЕГЭ. Я вижу, что сейчас им в школе дают меньше часов алгебры, геометрии, физики, русского языка и литературы, чем нам, но требовать от школьника стали больше. Мне кажется, это неправильно. Если и проводить единый государственный экзамен, то надо давать задания, соизмеримые с теми знаниями, что школьники получают за 11 лет. Огромный минус ЕГЭ еще в том, что если школьник допустил ошибку где-то, то он ее не может уже исправить. Во время же классических выпускных экзаменов школьник может себя подправить или, благодаря наводящему вопросу комиссии, выйти на нужный ответ.
     
    Lёka нравится это.
  17. Тича

    Тича Местный

    На форуме с:
    11 апр 2014
    Сообщения:
    811
    Рыдаю... страшно далеки они от народа... выпускники техникумов в 3-4 раза востребованнее на местном рынке труда, чем ВУЗов. А 2/3 выпускников ВУЗов уезжают за рубеж, в том числе из-за невостребованности в ПМР.
    И об этом говорит учительница... Вот что значит оторванность от реальности и работа на голый результат...
     
    Lёka, Ежевика, Оптик и ещё 1-му нравится это.
  18. Свидетель

    Свидетель Старожил

    На форуме с:
    1 апр 2014
    Сообщения:
    2.959
    просто потому, что никто туда не идет, да еще бюджетники должны отработать года 3 .

    ничего плохого в этом нету, чего в этом болоте торчать??
     
    Lёka нравится это.
  19. Анаконда

    Анаконда Старожил

    На форуме с:
    25 сен 2013
    Сообщения:
    8.890
    И добавьте сюда амбиции родителей - Мой ребёнок в техникум не пойдёт никогда! В ВУЗ и только на юриста или экономиста! Никак не меньше.
     
    Lёka, Ежевика и oxana13 нравится это.
  20. Тича

    Тича Местный

    На форуме с:
    11 апр 2014
    Сообщения:
    811
    Плохое - то, что по одним специальностям выпуск в разы превышает спрос (экономисты, юристы, менеджеры и т.д.), а по другим - в разы ниже спроса (в основном - квалифицированные рабочие: слесари, токари, монтажники). И вместо того, чтобы пойти в техникум, получить рабочую специальность, отработать 3 года, учась на заочке и получая инженерную специальность - родители пихают чада на "престижные", но нахрен никому не нужные здесь профессии.
    В итоге чада после выпуска ничего толком делать не умеют, но запросы и амбиции - выше крыши!

    Парни ессно либо безвозвратно линяют за бугор от армии, либо идут на срочку, где у них полностью ломается мышление в стиле "каждый сам за себя", выбиваются останки патриотизма и воспитывается дикий похуизм (называю вещи своими именами), после которого ессно в ПМР остаются единицы, остальные уже потеряны навсегда.

    Государству же глубоко насрать на подобное вымывание кадров (как и на снижение населения с 750 до 500 тыс. человек), вызванное глубочайшими провалами между школой и ВУЗом, ВУЗом и рабочим местом, гражданкой и армией.
    И что самое интересное, в итоге у населения формируется мнение "ничего плохого в этом нету, чего в этом болоте торчать?" - и все считают это нормальным (009)
     
    Оптик, LOOK, Lёka и ещё 1-му нравится это.
  21. Ежевика

    Ежевика Старожил

    На форуме с:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    2.342
    Очень правильные вещи)




    Да моя мелкая перешла в 3 класс, но когда слышу какие у родителей амбиции на среднего уровня знаний детей, диву даешься....там сплошь академики, юристы, экономисты......и родители это им настойчиво вдалбливают.....Видела их краем глаза, такой опрос по "профпредпочтениям", так там, юрист, адвокат, бухгалтер - лидирует, есть конечно и девчата особо не парящиеся - выбрав профессию, "мама", "домохозяйка", и "модель". Космонавтом уже никто не хочет быть, равно как и электриком)

    Есть конечно детки, кто по предпочтениям и увлечениям, я своей доче корону не ставлю, главное воспитать хорошего человека и пусть она будет спецом в своем деле, кем бы она не захотела быть, у нее пока "модельер одежды"(любит шить мамдорогая), "парикмахер и фотограф", профессии не царские, но если ей это нравится и лежит душа, я всегда поддержу
     
    Оптик, LOOK и Lёka нравится это.