Президент о Президенте

Тема в разделе 'Приднестровье', создана пользователем BoyKot, 26 авг 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    BoyKot

    BoyKot Старожил

    На форуме с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    3.378
    Евгений Шевчук: Отставка Игоря Смирнова дала бы гражданам Приднестровья надежду

    СУХУМ, 19 ноября 2009, 19:42 — REGNUMПо итогам рассмотрения 18 ноября на сессии Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики законодательной инициативы президента Игоря Смирнова о проведении референдума по принятию новой конституции ПМР, приднестровские парламентарии единогласно отклонили президентский законопроект. В своём выступлении председатель Республиканской партии "Обновление" Евгений Шевчук обвинил главу Приднестровья Игоря Смирнова в желании узурпировать власть и предложил приднестровскому лидеру добровольно сложить с себя полномочия президента. ИА REGNUM Новости публикует текст выступления Евгения Шевчука в Верховном совете ПМР с сокращениями:

    Я представляю партию "Обновление", проприднестровскую партию, пророссийскую, являющуюся партнером Всероссийской партии "Единая Россия", которая олицетворяет собой парламентское большинство не только в Государственной думе, но и практически во всех субъектах России. Подчеркну, мы ориентируемся на опыт этой партии, партии, которая являет собой парламентское большинство, а не коалиционное.

    Я, как гражданин ПМР, депутат Верховного совета, используя данное мне от рождения право, право на свободу мнений и выражения своей позиции, представляя избирателей 22 избирательного округа, которые в состязательных выборах отдали за меня 92,5% голосов, хочу высказаться по вопросу, который, на мой взгляд, является вопросом будущего каждого приднестровца, его перспектив и надежд.

    Хотелось бы уделить внимание внутриполитической ситуации, которая во многом является производной от действий высшего должностного лица, а именно от института главы государства.

    Продолжается нагнетание политической напряженности и нетерпимости. В общество постоянно вбрасываются тезисы, что во всех бедах виноваты депутаты, погода, рынки, партии, соседи и люди, имеющие иные взгляды, и виноваты пока работающие редкие предприятия. А механизм реализации идеи по сохранению своего поста, похоже, будет однотипным - поиск врага, а на этот раз - это депутаты Верховного совета и избиратели, партия "Обновление", ее сторонники, обвинение их во всем. Нужны враги для переключения внимания с себя и с проблем экономики. И именно они, "враги" мешают строить процветающее общество. Создалось впечатление, что мешают все. Но напомню, что именно съезд депутатов стоял у истоков республики! И уже почти 20 лет по инициативе президента неоднократно перекраивалась конституция, кардинально по его инициативе она менялась и в 1995-м, когда была внесена в новой редакции, и в 2000 году, когда президент предложил однопалатный парламент, упразднялось правительство. Под лозунгами об улучшении жизни менялась система организации власти. Приходили и уходили правительство, министры, парламенты. Корректировке конституция подвергалась с 1991 года 12 раз!!! А ситуация, мягко говоря, все ухудшалась!

    Мы недавно приняли в первом чтении бюджеты. О чем они нам говорят? Наверное, о референдуме! Они говорят что, год от года мы видим не развитие новых производств экономики и увеличения доходов, а замирание экономики. И наша функция по утверждению бюджета уже больше схожа с перераспределением выручки за газ, которая не принадлежит нам.

    Очень показателен в этой ситуации уровень экономической нагрузки на занятое население. Если в 1991 году количество иждивенцев, приходящееся на одного занятого в экономике, составляло почти 2 человека (к иждивенцам я отношу и бюджетников), то к 2009-му году этот показатель вырос вдвое и составил уже 4 человека. Плюс, совокупные долговые обязательства увеличиваются примерно на 200-250 миллионов в год. Вот реальность. Вот наша эффективность власти. Вот вам и президентская республика. Невольно вспоминаются выражения из одного произведения "А король то голый!". Представьте, что было бы с правительством в другой стране при таких экономических показателях и долгах. Его бы давно отправили, как минимум, в отставку, и здесь не только проблема в непризнании, хотя она очень существенна! По моему мнению, мы живем во времена застоя, во времена стареющего руководителя Советского союза. Чем это закончилось, все помнят.

    Сегодня государство живет фактически за счет газовых дотаций, которые нам не принадлежат и спасибо, что пока нам это как-то спускают с рук!

    Хорошо, что нам с вами удалось законом изъять в 2007 году газовый счет из коммерческого банка и передать центральному банку средства, которыми граждане и юридические лица оплатили потребление газа. Именно за счет этих средств живет сегодня республика. Сейчас можно экономически обоснованно, а не голословно, констатировать, что политика 20-летнего управления нашим государством в силу различных причин, в том числе объективных, привела к банкротству государства. Наглядны здесь, наряду с объективными причинами, и не всегда эффективное управление государством, и его несостоятельность с точки зрения даже действующей конституции, обязывающей органы создать надлежащие условия для жизни, а это, в первую очередь, - предоставление возможности реализовать право на труд за конкурентную с внешним миром заработную плату. А для этого нужна конкурентоспособная экономика, а не лозунги! Вдобавок к тому, в этом году, по моему мнению, уже отчетливо была продемонстрирована недоговороспособность института главы государства, ответственного как за экономическое положение, так и за внутриполитическую стабильность. Хотя возможно под стабильностью воспринимается ситуация, когда нет мнений, отличных от мнения президента? Договороспособность необходима для поиска оптимальных путей достижения необходимых и взаимосогласованных решений в вопросах государственного строительства для укрепления государственности через институт внутриполитического диалога!

    Выходит, что сам институт президентства перестал быть гарантом стабильности, что является его прямой обязанностью! Почему это произошло? Причин много, но назову несколько, на мой взгляд, основных.

    Вот то, чем обеспокоен узкий круг чиновников:

    - первое, конечно, это боязнь ответственности. Ответственности за ситуацию в ПМР, на фоне попыток Верховного совета реализовать контрольные функции. А это вопросы приличных денег;
    - это вопросы использования средств газовой выручки и вопросы долгов;
    - это вопросы неясностей, озвученных российским послом, по операциям со средствами РФ, направленными в Приднестровье
    - это вопросы к деятельности министра здравоохранения, на которые пока нет ответов, но которые могут попытаться установить.

    Другие немаловажные факторы:

    - это и боязнь потерять власть в результате условий состязательных выборов или уйти из власти, и поэтому болезненное восприятие других мнений;
    - это, вероятно, маниакальное властолюбие, по подходу напоминающее нахождение у власти удельного князя;
    - вероятно, это и обычная мстительность, более присущая правителям средневековья;
    - это и попытки по рекомендации своего ближайшего окружения управлять не на основании действующей конституции и законов, а самовластно, на основе указов, и даже проводить, таким образом, выборы, что крайне небезопасно;
    - и конечно серьезный фактор, влияющий на государственные дела - это нахождение родственников в органах государственной власти, что так же является редким примером для России, стран СНГ и Европы.

    В реальности нам с вами была продемонстрирована реактивная модель административной политики, соответствующей больше регулярному полицейскому государству, чем государству с устоявшимися демократическими институтами. Это очень схоже с нашей ситуацией, когда депутаты предложили внести изменения в десяток статей конституции, а президент решил поменять всю конституцию. Чем не реактивная модель? Считаю, что этими действиями властей серьезно подорван аванс общественного доверия к власти. По факту нас пытаются ввергнуть в самоуничтожающий хаос, демонстрируя отдаленность системы от умеренности, открытости, честности, правдивости, и от проблем реальных людей и экономики! А где же мудрый президент, который обязан блюсти, чтобы люди не чинили вреда друг другу и, умело используя опыт, знания, руководствуясь своей присягой, продемонстрировать чудо ведения политической дискуссии, умение добиваться общественной стабильности? Вместо того, мы получили конституционный проект президента, который без преувеличения можно назвать проявлением ребяческого нрава в государственных делах в не ребяческом возрасте, что крайне опасно для любого государства.

    Мы с вами, понимая, сложность ситуации в республике и необходимость принятия мер по изменению негативных трендов в различных направлениях жизнедеятельности государства, предложили свое видение изменения организационных основ функционирования государства и повышения ответственности государственных служащих. Честность - лучшая политика. И мы честно говорим, что проект депутатов - это был проект, временно приостановивший фактическое действие на территории ПМР двух лиц с президентскими полномочиями (имеется в виду и вице-президент). Это был проект по восстановлению открытого и прозрачного, ответственного правительства, а не Совета безопасности с правительственными функциями. Мы показали обществу пагубность существующего сценария и протянули руку президенту для поиска компромисса. Мы здраво предлагали рассмотреть любые поправки, которые в тот момент даже не поступили. В ответ - неприкрытая агрессивная кампания по дискредитации Верховного совета! Ответная реакция на наше предложение говорит об эмоциях, амбициях.

    Видя, что провоцируется беспрецедентное нагнетание напряженности, вовлекающей все больше и больше людей, приводящей к ситуации - "приднестровец против приднестровца", а реальные проблемы граждан и экономики отошли у ближайшего окружения президента на второй план.

    Возможно, что кто-то решил, будто я молчу, или смирился с неадекватностью действий окружения президента, с данным проектом конституции, и можно вывалять в грязи целую ветвь власти, и тихо провести конституцию, предоставляющую безграничную власть, а, главное, предоставляющую возможность создать механизмы выборной монархии. И жаль, что наш министр юстиции не ознакомился с тем, какие формы монархии есть. Нет, я не хотел и не хочу средневекового противостояния в приднестровском обществе, но буду выступать за укрепление механизмов ответственности власти, за ее прозрачность и сменяемость, за повышение её эффективности, за реальное, а не декларативное развитие и укрепление наших регионов и местного самоуправления, за укрепление демократических институтов позволяющих гражданам быть услышанными властью и жить в достатке. Ненависть, ханжество, нетерпимость, демагогия и вероятно зависть к повышающему свою эффективность Верховному совету! Это было продемонстрировано за последние 7 месяцев. Я думаю это достаточный срок, чтобы одуматься и понять, что от нагнетания напряженности угрозы возникают для всей республики и, в первую очередь, для людей, так как власти увлечены распрями. Республике нужно взаимодействие властей, а кто-то хочет, чтобы Верховный совет стал структурным подразделением администрации президента?

    Верховный совет, из-за своей эффективной работы, стал вселять надежду на улучшение жизни народа, и это, по моему мнению, все копилось, и нужен был повод для зачистки депутатов, пользующихся порой большей поддержкой, чем ряд представителей исполнительной власти! Полагаю, именно активная позиция и авторитет этого состава Верховного Совета, межпартийное сотрудничество с "Единой Россией", позволили наряду с исполнением прямых обязанностей привлечь серьезные ресурсы для оказания дополнительной помощи нашим пенсионерам, совместно с исполнительными органами власти улучшить качество питания в детских садах, направить часть средств на сельское хозяйство. И мы получили по этой линии за два года полтора миллиарда российских рублей или более 55 миллионов долларов США и завершаем консультации о продлении проекта на следующий год. И это заслуга тех людей в России, которые сопереживают нуждающимся. Но мы-то знаем, что российская помощь не расширяется. А она нужна нашей экономике, как воздух, так как есть, как говорят, вопросы. И вопросы эти не к нам, не к депутатам.

    Сегодня у нас в Приднестровье фактически налицо один из видов царской власти - пожизненная. Она бывает либо выборной, либо наследственной. Похоже, что в 2000 году, когда по предложению президента убрали сроки президентства был расчет на выборную бессрочную власть, а сейчас это больше похоже на подготовку к наследственной. Действия же, которые мы наблюдаем с апреля по ноябрь, похожи на претворение в жизнь "эсимнетии". Это достаточно редкий и сложный термин, и обозначает он достаточно редкий для современности феномен - разновидность монархии, выборной тирании, сопровождающейся гонениями несогласных.

    Какова цель нового проекта? Полагаю, это в первую очередь собственная власть. Одержимость властью подогревается ограниченным рядом чиновников из собственного окружения, которым обидно, что от демагогии они не продвинулись ни на шаг, а их потенциал - это, скорее всего, в лучшем случае, почетная пенсия, которые надеются на последний реванш, стремясь взять верх в соперничестве с более молодыми и активными путем обмана, запугиваний и угрозой антиконституционных действий. И цели благополучия и стабильности в Приднестровье, очевидно, находятся за пределами их интересов, а часто и за пределами их воображения. Советы ближайшего окружения президента и привели, по моему мнению, к тупику. Мы не должны дать им ввергнуть страну в бесконечно жесткий гражданский конфликт власти с народом, так как система организации власти должна предопределять сменяемость власти.

    Да, умение вовремя уйти и остаться в памяти народа созидателем - это важнейшее искусство и навык для любого политика. И я полагаю, что с учетом сложившейся ситуации и тех проблем, о которых мы все знаем, было бы достойным и перспективным для строительства ПМР уйти добровольно. Отставка нашего первого президента и назначение внеочередных выборов президента, а затем уже проведение выборов депутатов, - дали бы гражданам страны надежду! Так произошла бы полная перезагрузка всех республиканских органов.

    С учетом того, что обсуждаются разные агрессивные планы, обращаюсь к членам ЦИК, к силовым органам, ко всем гражданам: "Возможные сценарии - попытка назначения проведения референдумов без решения Верховного совета или попытка роспуска любого конституционного органа власти или местного самоуправления являются неконституционными действиями, действиями, направленными против установленного действующей конституцией порядка управления, - по сути, преступлением.

    Относясь благожелательно к президенту, искренне желаю президенту, чтобы у него хватило духу отозвать свой проект, не назначать референдум, или, второй вариант - подать в отставку".



    Подробности: http://www.regnum.ru/news/1226957.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
     
    Last edited by a moderator: 26 авг 2015
    Laleo, Jedinike и Lёka нравится это.
  2. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    Точку зрения пассажира трамвая знаете?
    Пока не влез в трамвай, кричит: "Проходите, там еще места есть!"
    Как влез: " Куда прете, мест уж нет"!
    Как-то так!
     
    VIGO-Tiraspol, Елена, Jedinike и 2 другим нравится это.
  3. Lёka

    Lёka Модератор Команда форума

    На форуме с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    7.109
    ПАГУ Сергей Николаевич Избирательный округ № 22 «Больше-Молокишский» Рыбницкого района.
    http://www.vspmr.org/structure/deputies/pagu-sergey-nikolaevich/

    @BoyKot почему не полностью копируете статью?
     
    Елена нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    BoyKot

    BoyKot Старожил

    На форуме с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    3.378
    Свято место пусто не бывает;)
     
  5. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    Это сейчас! Тогда это был наш ныне всенародно избранный!
    "По итогам рассмотрения 18 ноября на сессии Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики законодательной инициативы президента Игоря Смирнова о проведении референдума по принятию новой конституции ПМР, приднестровские парламентарии единогласно отклонили президентский законопроект. В своём выступлении председатель Республиканской партии "Обновление" Евгений Шевчук обвинил главу Приднестровья Игоря Смирнова в желании узурпировать власть и предложил приднестровскому лидеру добровольно сложить с себя полномочия президента." http://www.regnum.ru/news/1226957.html
     
    Елена нравится это.
  6. Lёka

    Lёka Модератор Команда форума

    На форуме с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    7.109
    Вы правильно копипастите пожалуйста, не все переходят по ссылкам...
     
    Вольфович нравится это.
  7. fly1ng

    fly1ng Местный

    На форуме с:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    925
    При Смирнове хотелось перемен.. он просто "всех устал"...
    Сам лично голосовал за Шевчука. Сейчас - жалею. Но в то же время, перемен как-то не хочется, ибо уже присутствует боязнь, что будет ещё хуже!
    Есть конкретные предложения какого-либо кандидата? Есть какие-нить гарантии, что будет лучше?..

    pS. без сарказма и на полном серьёзе вопросы заданы.
     
  8. TopicStarter Overlay
    BoyKot

    BoyKot Старожил

    На форуме с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    3.378
    Спасибо модераторам за заботу о неокрепших умах...
    Быстро тему "подрихтовали" ;)(016)
     
    Лимонадный Джо нравится это.
  9. Псих

    Псих Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    3.909
    говорил и буду говорить... на кого дядя Вова покажет пальцем за того и нужно голосовать...
     
    BUSHik, VIGO-Tiraspol, коммерсант и ещё 1-му нравится это.
  10. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    Это вы про спойлер? Думаю - правильно - к чему простыни развешивать? Это не забота о "неокрепших умах".
     
    Вольфович нравится это.
  11. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    Смотря как палец выглядеть будет! Вполне возможно и так (162)!
     
    BUSHik, Vladm и Stacique нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    BoyKot

    BoyKot Старожил

    На форуме с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    3.378
    Да не про спойлер, а про добавление в текст топика вот этого:

    Тема изначально задумывалась как монолог Президента о самом себе...
     
  13. Псих

    Псих Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    3.909
    ну после того как на прошлых выборах вся республика сняла штаны и повернулась 5ой точкой к мнению России, и воспользовавшись моментом спущеных штанов нас сейчас качественно имеют... думаю этот палец от него и стоит ожидать...
     
  14. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    Если вы задумывали тему таким образом, к чему приводите монолог Шевчука о Смирнове?
     
    Вольфович нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    BoyKot

    BoyKot Старожил

    На форуме с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    3.378
    Да сам ума не приложу(040)
    Все сказанное в монологе ведь так не похоже на то что у нас происходит сейчас;)(016)
     
    Laleo нравится это.
  16. Vint

    Vint Местный

    На форуме с:
    10 июл 2014
    Сообщения:
    934
    а мне кажется что перед выборами кинут в бой "тёмную лошадку" типа Путина в России (им конечно повезло) но тогда о нём мало что знали во всей России. Ну например кинут в гонку Безбабченко (тьфу тьфу тьфу через левое плечо) кроме как в Тирасполе и то не все его знают, а в ПМР могут и выбрать, никто не знает как всё будет..... Так что мне кажется что очень вероятен такой манёвр, все остальные политики просыпаются только на выборах. Вчера у родителей во дворе вещал комуняка (как говорила Новодворская) даже не стал подходить, надоело что их интересуют проблемы только перед выборами, потом ждём следующего миссию который будет обещать решать проблемы простых жителей. В прошлый раз помню от городской (Тирасполь) думы был вроде преподаватель в школе милиции и тоже после не видел его. Смешно (сквозь слёзы) смотреть на соседей которые искренне верят что они помогут в их бедах местного значения.
     
    Lёka нравится это.
  17. Вольфович

    Вольфович Местный

    На форуме с:
    15 июн 2015
    Сообщения:
    965
    :D(035):D
     
    Lёka нравится это.
  18. Lёka

    Lёka Модератор Команда форума

    На форуме с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    7.109
    Еще вопросы? Или Вы предполагаете, что здесь Ванги....
     
  19. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    Похоже...и есть возможность об этом почитать под спойлером! Просто - косметические изменения топика...без никакой теории заговора.(034)
     
    Вольфович и Lёka нравится это.
  20. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    Продолжение топика
    "Президент о президенте" - 2
    "В соответствии с частью третьей статьи 35 Конституции Приднестровской Молдавской Республики каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы."
    Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)»
    Комитет:
    Комитет по экономической политике, бюджету и финансам
    Автор законодательной инициативы:
    Депутат Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Шевчук Е.В.
    Текст законопроекта
    Дата внесения 10.06.2008
    Обоснование к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)»
    Основанием для разработки настоящего проекта закона явились участившиеся случаи несвоевременной и частичной выплаты заработной платы. Указанные факты свидетельствуют о грубейших нарушениях права работников на оплату своего труда.
    Подтверждением вышесказанному является Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике «О массовом нарушении Конституционных прав граждан на вознаграждение за труд», в котором освещается проблема нарушения конституционного права граждан на своевременное вознаграждение за труд, а также описываются случаи, порождающие обоснованные обращения граждан в различные государственные органы, в том числе и к Уполномоченному по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике. В них граждане просят оказать содействие в устранении нарушения их конституционного права на достойное вознаграждение за труд.
    В соответствии с частью третьей статьи 35 Конституции Приднестровской Молдавской Республики каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
    В соответствии с пунктом 6 статьи 136 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики заработная плата выплачивается не реже одного раза в месяц в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.
    Действующее административное законодательство предусматривает ответственность руководителя организации за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат свыше 3 (трех) месяцев, или выплату их не в полном объеме, в виде наложения административного штрафа в размере от 100 (ста) до 300 (трехсот) РУ МЗП (статья 41-8 КОАП ПМР).
    На основании статьи 139-1 Уголовного кодекса ПМР предусмотрена соответствующая ответственность руководителя организации за невыплату свыше 3 (трех) месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата их в не полном объеме совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности.
    В тоже время, несмотря на широкую правовою регламентацию правоотношений в рассматриваемой сфере на практике существуют многочисленные нарушения конституционного права граждан на вознаграждение за труд.
    Так, анализ действующего законодательства свидетельствует о том, что невыплата работнику заработной платы в период до трех месяцев не влечет никаких правовых последствий для работодателя.
    На основании вышеизложенного, с целью создания условий для реализации основных государственных гарантий по оплате труда работников, к которым относятся, в частности, государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы, а также сроки и очередность выплаты заработной платы (статья 130 Трудового кодекса ПМР), представляется необходимым внесение дополнения в закон «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» в части расширения перечня оснований для проведения внеочередных контрольных мероприятий.
    Целью законопроекта является создания условий для реализации основных государственных гарантий по оплате труда.
    Настоящим проектом закона предлагается:
    дополнить статью 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» нормой:
    а) обязывающей налоговые органы проводить внеочередные мероприятия по контролю, в случаях выявления у юридического лица задолженности по выплате заработной платы, пособий и иных установленных законом выплат свыше 6 (шести) недель, а также в случае их выплаты не в полном объеме;
    б) предоставляющей налоговым органам право приостанавливать расходование средств по счетам юридического лица на срок равный трем месяцам с момента выявления задолженности по выплате заработной платы, пособий и иных установленных законом выплат, за исключением расходования средств предназначенных для выплаты заработной платы...
    Следует отметить, в настоящее время в соответствии со статьей 8 Закона ПМР «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» действует следующий порядок осуществления государственного контроля:
    1. Плановое мероприятие в отношении лица может быть проведено не более одного раза в два года, за исключением ряда случаев.
    2. При обнаружении в ходе данного мероприятия нарушений обязательных требований, установленных законами или в установленном ими порядке, влекущих наложение штрафных санкций уголовного, административного или финансового характера, подконтрольное лицо подлежит внеочередному контролю, предметом которого является исполнение предписания об устранении, в технологически обоснованные сроки, выявленных нарушений.
    В случае неисполнения предписания органа государственного контроля (надзора) подконтрольное лицо переводится на усиленный режим государственного контроля (надзора), предусматривающий проведение внеплановых контрольных мероприятий.
    Таким образом, в результате принятия концепции настоящего законопроекта налоговые органы, в случае выявления факта задолженности по выплате заработной платы, пособий и иных, установленных законом выплат свыше 6 недель, а также в случае их выплаты не в полном объеме, обязаны провести внеочередное мероприятие по контролю. Результатом данного мероприятия, в случае подтверждения факта нарушений юридическим лицом действующего законодательства в части своевременной и полной выплаты заработной платы и иных выплат, будет вынесение предписания об устранении нарушений законодательства. Далее, в обоснованные сроки, налоговые органы проводят проверку исполнения соответствующего предписания, в случае неисполнения которого лицо будет переведен на усиленный режим государственного контроля (надзора).
    Для сведения: в РФ действует Федеральный Закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Данный закон не предусматривает такого основания для проведения внеплановых мероприятий по контролю, как выявление у юридического лица задолженности по выплате заработной платы, пособий и иных установленных законом выплат, а также их выплаты не в полном объеме.
    В настоящее время в сфере правового регулирования рассматриваемых правоотношений действуют следующие законодательные акты:
    -Конституция Приднестровской Молдавской Республики;
    -Трудовой кодекс Приднестровской Молдавской Республики;
    -Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях;
    -Уголовный кодекс Приднестровской Молдавской Республики;
    Для введения в действие настоящего закона не требуется издание иного законодательного акта. Порядок вступления в силу предусмотрен в статье проекта закона.
    Принятие данного законопроекта не потребует разработки подзаконных нормативных правовых актов.
    Принятие данного проекта закона не потребует дополнительных материальных затрат для его реализации.
    От так...на словах все за законности и справедливость, а как выполнять требования Конституции- в кусты! Как называются такие люди? Не скажу...модераторы за углом!(012)

    Ишо:
    Ж. Кантемирова - главный специалист инспекции по защите гражданских прав человека
    и гражданина Аппарата Уполномоченного по правам человека в ПМР
    "К сожалению, задержка заработной платы, как в государственных, так и частных предприятиях стала привычной в наши дни. Множество людей, можно сказать, смирилось со своим положением кредитора по отношению к организациям-работодателям. Чего ни в коем случае делать нельзя, пассивное отношение в данном вопросе ведет к увеличению нарушений трудовых прав со стороны работодателя.
    В этой связи государственным органам, выполняющим контрольно-надзорные функции в области соблюдения трудового законодательства, необходимо оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию путем привлечения к ответственности руководителей предприятий на той стадии, когда речь о банкротстве предприятия еще не идет и объемы задолженности по заработной плате незначительны. Для изменения сложившейся ситуации необходимо самим работникам проявлять больше инициативы в защите своих прав. Невыплата или несвоевременная выплата заработной платы, прежде всего, нарушает права работников на своевременное и полное вознаграждение за труд, гарантированные Конституцией ПМР и Трудовым кодексом ПМР.
    Вопросы нарушения прав граждан на вознаграждение за труд, являются приоритетными для Уполномоченного и находятся на его постоянном контроле.
    В целях недопущения нарушений и восстановления уже нарушенных прав граждан необходимо развивать постоянное взаимодействие всех ветвей власти с привлечением Профсоюзных органов и, конечно же, представителей предприятий. "
    У семи нянек ребенок с голой попой бегает!
     
    Last edited: 26 авг 2015
    Lёka и BoyKot нравится это.