Не, что менять как обычное это понятно Просто при цене в 460 гривен за 5 литров его и через 5000 можно менять. Канистра Ликви стоила около 550 рублей за 5 литров. Мотюль примерно столько же, но по-моему за 4 литра. А по интернетам начитался до опупения, и каждый кулик свое болото хвалит. Так что в конечном итоге голова кругом, толку ноль.
допуск 502\505 .. можно попробовать https://tiravto.com/?action=catalog_part_info_view&code=10W40SYNMC4L&item_code=H65_10W40SYNMC4L у меня допуск 504\507 .. так как сложно найти mobil 1 esp formula, то лью fuchs titan gt1 pro c3
Тоже много читал про него, нашел инфу, что тендер выиграла марка ЕЛЬФ предложив минимальную стоимость с минимально проходным допуском по характеристикам, поэтому в основном опелеводы не используют ЖМ, а берут другие масла с допуском от опель. Причем лить новые допуски типа дексос2 в машины 15-20 летней давности это зло. Нужно лить масло допуском тех же лет, каких выпущен двигатель. В моем случае я остановился на допуске GM-LL-A\B-025, его и искал на канистрах (машина 2001г.в.), залил Ликви молли спешиал тек ЛЛ 5в30 - в аккумуляторах около 30 у.е. за 5 литров.
Мужу передайте, что лить раз в три года золотое масло - гораздо хуже чем каждые пол года лить масло Лукойл. А для двигателей, которые ездят редко и на короткие дистанции, вообще рекомендуется сокращать рекомендованный интервал замены вдвое, поскольку масло толком не прогревается, накапливает влагу, окисляется, в общем теряет свои свойства гораздо раньше чем масло, которое наматывает 10т.к. за 3 месяца. Напишите марку авто, дату выпуска и объем двигателя, мы вам подберем масло, которое будет одобрено производителем вашего двигателя, а не то, что лил немец, немцы они те еще экономисты, вот и выбрали самое дешевое масло Шелл.
Эй да, я того допуска уже давно не найду. Машина как-никак 1997 года. Интересно, а с чего это Ликви у нас так дешевле, чем в Украине? Там 1300 гривен за 5 литров.... Не паленка ли у нас? Хотя, последнюю канистру Ликви мне товарищ дал, а он в Кишиневе в Мерседес центре берет, и сам на нем уже 140 тыс проехал.
Да кто его знает ))) Аккумуляторы давно торгуют химикалиями фирмы Ликви Молли, у них практически весь модельный ряд представлен, да и на канистре есть все признаки оригинала, точнее отсутствуют признаки подделки, а как отличить подделку в сети полно информации. Я склоняюсь к тому, что это все таки оригинал. В вашем случае, по крайней мере не берите масло с последним допуском от Опель "dexos2". В сети полно инфы, где объясняется, что современны допуски масел обусловлены в первую очередь экологичностью масла, нежели его смазывающими способностями и сохранением железяки на долгие годы. К слову сказать, как вчерашний владелец БМВ, на маслах с допуском дексос2 часто есть и допуск от БМВ "Лонг Лайв 04", меж тем специалисты компании БМВ не рекомендуют использовать масло с допуском ЛонгЛайв 04 нигде кроме некоторых европейских стран, обуславливая это качеством используемого топлива в не европейских странах. Мой вам совет (перечитав кучу форумов Опелевских и сайтов про масло) ищите старый допуск Опеля "GM-LL-A\B-025".
По ACEA это где-то A3/B3. Так легче найти. Лил Super Leichtlauf 10W-40. Оно более вязкое, что для любящих сопливить моторов лучше. Вот оно кстати, стоило последний раз 35 уе. Почему же Special Tec LL 5W-30 дешевле, интереснее? Вообще, ничего плохого про него сказать не могу. Масло как масло. По сравнению с Motul 6100 моторо чуть тише работает. Кушает его точно столько же.Цена интереснее, чем у Motul. Но млин, 35 баксов.... А за GM - 17,5. Допуск ACEA такой же. Почитал тесты-отзывы. Хорошо угорает после примерно 3000. Советуют менять после 7000. Блин, да на 5000 можно менять с ценником в два раза меньше. А, кстати, и еще, Екзист выдает по GM-LL-A\B-025 допуск как раз Dexos 2.
Это потому, что производители масел всегда утверждают, что "новые" допуски всегда по характеристикам перекрывают "старые", но как рисуют "спецы", в двигатели тех лет нужно лить масло тех лет. Официалы конечно поголовно льют последний допуск, но им пофиг на ваш мотор, в него хоть подсолнечное масло лей, он выходит гарантию, а дальше по их меркам вы должны прийти в салон и купить новую машину. Вы же хотите сохранить упокоенный по их меркам мотор на долгие годы, поэтому к вопросу следует подходить вдумчиво.
По мануалу рекомендуется масло: 5w-30 с допусками API SG, SH, или SJ*1 IlSAC GF-i, или GF-II; ACEA 96-A2. Менять рекомендуют каждые 15 т.км или один раз в 12 мес. (что наступит быстрее). Так же в мануале написано, что если присутствует один их факторов: 1. Эксплуатация в пыльной и загрязненной местности 2. Эксплуатация в условиях города (движение на короткие расстояния) 3. Эксплуатация с прицепом 4. Движение на спуск, накатом (режим принудительного холостого хода) - в этом случае рекомендуется менять масло каждые 7,5 т.км или 6 мес. Воздушный фильтр меняется каждую вторую замену масла, а топливный фильтр меняется каждую вторую замену воздушного. При не благоприятных условиях эксплуатации интервалы замены фильтров тоже сокращают вдвое. Далее ищем масло удовлетворяющее указанным допускам...
По К.Либкнехта возле Шерифа, который возле Аккумуляторов, есть в многоэтажке на углу магазин автозапчастей - вывеску видно со стороны дороги. Товарищ там постоянно покупает масло GM.
Как выяснилось, что эти допуски (API SG, SH, или SJ*1 IlSAC GF-i, или GF-II; ACEA 96-A2.) это старье девяностых лет. Масла с так называемыми "Масла с нормальными эксплуатационными свойствами. Пригодны для использования во многих бензиновых двигателях при обычной периодичности смены масла.". Я бы на вашем месте обратил внимание на масло спецификации ACEA A3, на канистре будет написано ACEA А3/В3(В4) - это уже масла "Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade)." По сути масел с допуском АСЕА А3 просто тьма на любой вкус и цвет. Заходите в магазин, выбирайте любое с этим допуском, только вязкость берите 5w30 или 5w40, то есть синтетическое масло. На одном из форумов нашел инфу, что в странах евросоюза можно лить вязкость 10w40, видимо поэтом ваш "Немец" такое и лил. Еще удивил объем заливки - чуть менее 3-х литров - это означает отсутствие запаса моющих свойств и быструю выработку присадок, то есть однозначно нужно сокращать рекомендованный интервал замены. Теоретически двигателю достаточно для смазки и одного литра масла, если бы можно было замкнуть слив масла в картер сразу на всас насоса, чтоб оно постоянно циркулировало по кругу, тогда менять его бы приходилось скажем каждую тысячу пробега, а это не удобно. Почему льют 5 литров (в среднем), чтоб создать так называемый запас прочности (ну и больший объем масла будет обладать большей охлаждающей способностью). Литр масла потеряет свои свойства быстрее, чем если будет циркулировать 5 литров, а в большегрузных автомобилях объем заливки достигает 50-60 литров, где интервал замены масла доходит до 60-90 т.км, (там конечно еще пробег трассовый, помните про "короткие дистанции"?), дальнобоям крайне не удобно менять масло каждые 10 т.км, проще залить вместо 10 литров пятьдесят и менять каждые 50 т.км. У вас 3 литра для движка 1,8, такое масло отдаст запас присадок и моющих свойств довольно быстро (как пишут спецы, где-то на середине межсервисного интервала), далее у масла останутся только смазывающие свойства, то есть грубо выражаясь, ваш супер-пупер шелл превратится в самый голимый лукойл, смазывают ведь все масла примерно одинаково, основное их отличие - наличие и количество различных присадок, модуляторов трения и прочего.
В итоге приходим к выводу, что не важно какой марки лить масло, важно менять его часто, ну и откровенный шлак конечно не стоит покупать )) Мужу привет, передайте ему, что не женское это дело подбирать масло в двигатель )))