Мнения разделились. давайте выясним, кто считает микроавтобусы общественным транспортом, а кто - такси)). "...Маршрутка является общественным транспортом только когда останавливается на автобусных/троллейбусных остановках с целью загрузки/выгрузки пассажиров, ну и, соответственно, когда туда подъезжает/отъезжает. В остальных случаях она преимущества не имеет никакого. В автошколе заостряли на этом внимание...."(с) я согласен с этим утверждением)) - его придерживается и наше ГАИ).
Ага, только вот беда - маршрутки на остановках редко останавливаются В основном "где-нибудь здесь" или "возле того столба". Причем за частую создают серьезные помехи движению. И им еще уступать? Кстати, знакомому как-то раз маршрутка ЗАДОМ въехала в мопед. Разбила пластик. Водитель заявил нечто "А я вперед смотрю, а не в зеркала (угу, при движении назад)"
ОК, другая часто наблюдаемая картина - маршрутка, как только остановилась, сразу включает указатель поворота налево. Это все должны собраться паравозиком и ждать пока высадит пассажиров? Я не против уступить, не вопрос. Но пусть в начале наведут порядок и начнут таки и маршрутчиков штрафовать.
Проголосовал за пункт №2. Сейчас звонил Куму (он в ГАИ работает), так он говорит, что если маршрутное такси отъезжает от остановки общественного транспорта, то нужно уступить, если не от остановки, то нет.
Нас тоже в автошколе учили что троллейбус и автобус попадают под приятные санкции, а маршрутные такси нет.
Вот что нашел: "18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу." http://mirpmr.ru/articles/zakony-kodeksy/25.html То же самое и тут: http://zakon-pmr.com/DetailDoc.aspx?document=63145 Как мы видим нет ни слова о маршрутках. Думаю вопрос исчерпан.
Вот и я о том. Все ждал, пока кто-то выложит законы по этому вопросу, где будет сказано "общественный транспорт". Но пока - нет... Так что пока в ходе обсуждения получается, что имеются ввиду только автобусы и троллейбусы... зы вопрос этот нужно добить, т.к. иногда вижу недовольно бибикающих маршрутчиков, когда кто-то им не уступает.
У меня еще есть вопросы, что такое общественный транспорт в приципе? а такси разве не общественный транспорт?? Владельцы - частники, понятно, но пользуются-то все люди)
Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату. Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы. Взято от сюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виды_....80.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82 Только какое отношение это имеет к ПДД?
Всё верно, не нужно подменять понятие "остановки общественного транспорта" и "обозначенного места остановки"
таки ДА!)))))))))) а ПДД имеет отношение к высказыванию ниже?) речь идет о преимуществах обсчественного транпорта всего навсего, может не стоит раздувать в драматическую сторону?)
Закон не терпит двоякого трактования. Если написано троллейбусы и автобусы, то это не значит, что имеется ввиду весь общественный транспорт.
Вот устроили то, хехе... Маршрутка это такси, оно так и называется маршрутное такси, ТАКСИ которое ездит по маршруту. Видать надо всем еще раз в автошколу(это не со злости, слова ради)
Лично я про само понятие общественного транспорта а насколько здешний закон это трактует - дело всей темы.