Лунная афера Америки?

Тема в разделе 'Ближнее и дальнее зарубежье', создана пользователем Warlock, 4 авг 2015.

  1. CAUTION

    CAUTION Старожил

    На форуме с:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    1.325
    Так я писал об этой годовщине, мало того что посадка производилась безпилотно так и еще в сложных метеоусловиях, и мне просто смешно слышать о каком-то полете Янки на Луну.
     
    Ловец Солнца нравится это.
  2. Ловец Солнца

    Ловец Солнца Старожил

    На форуме с:
    8 июн 2015
    Сообщения:
    2.752
  3. CAUTION

    CAUTION Старожил

    На форуме с:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    1.325
    Вот кстати о высокотехнологичных Янки.
    Космонавтика
    [​IMG]
    SLY_G
    23 июля
    4 причины, по которым проекты НАСА нарушают сроки и раздувают бюджет
    Перевод
    Оригинал:
    Robert N. Charette
    Менеджеры считают, что их проекты «слишком большие, чтобы провалиться», и верят в то, что будущий научный прогресс послужит оправданием задержек и превышения сметы

    [​IMG]

    Комитет по науке, космосу и технологиям при Палате представителей США на прошлой неделе провёл слушания по поводу превышения стоимости и сроков разработки проектов НАСА. Слушание состоялось по результатам отчёта Счётной палаты США (Government Accountability Office, GAO), вышедшего в мае, согласно которому стоимость и график портфолио из главных проектов НАСА (таких проектов, стоимость которых превышает $250 млн) за последний год «деградировала».

    GAO сообщает, что рост стоимости текущих проектов, которых насчитывается 17 штук, увеличилась на 18,8% — в прошлом году этот показатель составил 15,6%. Более того, средняя задержка запуска проекта из этого списка достигла 12 месяцев – это самые большие задержки в НАСА, которые GAO наблюдала за последние десять лет.

    Виновны в этом, по мнению GAO, «рискованные управленческие решения, непредвиденные технические проблемы – некоторых из которых можно было избежать, а некоторых – нет – и производственные огрехи». К примеру, запуск телескопа Джеймса Уэбба за $8,8 млрд снова был отложен, с октября 2018 на май 2020 (и это как минимум). НАСА свалила проблемы с проектом на «ошибки, которых можно было бы избежать» и планы тестирования, оказавшиеся "слишком оптимистичными". Изначально телескоп планировалось запустить в 2011 году за $1,6 млрд.

    GAO сообщает, что в основном в завышении стоимости проектов и задержке сроков запуска отличилось четыре миссии – "Система космических запусков" (Space Launch System), «Системы наземных исследований» (Exploration Ground Systems), «Наземная система поддержки космической сети» (Space Network Ground Segment Sustainment) и "Марс-2020". Эти четыре проекта, по мнению GAO, «испытывают технические проблемы, дополненные программными сложностями». В сумме эти четыре проекта отвечают за рост стоимости на $638 млн и 59 задержек запуска.

    Дальше GAO пишет, что хотя стоимость и графики запуска портфолио НАСА, состоящего из важнейших проектов, деградировали, «степень деградации стоимости проектов неизвестна». Причиной тому служит текущее обсуждение стоимости проекта "Орион", которая, скорее всего, увеличится. Причём это увеличение, которое пока не учитывается в указанном росте стоимости проектов на 18,8%, может оказаться существенным, учитывая, что стоимость этого проекта составляет 22% от всех разрабатываемых в НАСА проектов, которые в сумме тянут на $30,1 млрд. Даже небольшое увеличение стоимости в процентном соотношении может сильно повлиять на рост стоимости. Насколько большей окажется стоимость «Ориона» и насколько дальше отодвинется дата запуска, станет известно в следующие несколько недель.

    Также на слушании в Палате представителей выступал главный инспектор НАСА Пол Мартин. В своём отчёте он перечислил четыре причины проблем со стоимостью и графиком проектов НАСА, досаждающих агентству много десятилетий. Первой была указана проблема культуры оптимизма менеджеров НАСА, известная, как "синдром Хаббла".

    Менеджеры НАСА привыкли считать – и обычно это так и есть, как утверждает Мартин – что «проекты, не сумевшие уложиться в первоначально указанную стоимость и сроки, получат дополнительное финансирование, а последующий научный и технологический успех затмит все проблемы с бюджетом и графиком». В связи с этим, даже если проект и будет испытывать задержки запуска или превышать стоимость, это никак не отразится на менеджерах НАСА, за исключением выговора-другого со стороны GAO, главного инспектора и Конгресса.

    Такой подход «слишком большой, чтобы провалиться» сочетается с постоянной невозможностью предсказать техническую сложность проектов. В каком-то смысле это можно понять, учитывая, что проекты НАСА часто пытаются достичь беспрецедентных вещей, но складывается такое впечатление, что сложность интеграции и тестирования проектов недооценивается менеджерами и техническими командами на систематической основе. Такое поведение беспокоит GAO, особенно потому, что текущие основные проекты НАСА, которые уже служат главными причинами роста стоимости и задержек, ещё даже не дошли до этапа интеграции, на котором большинство проектов сталкиваются с проблемами.

    Ещё одна причина, по которой НАСА занижает техническую сложность и риски проекта, заключается в желании «продать» этот проект во что бы то ни стало, отметил Мартин. А сразу после продажи проект становится слишком большим, чтобы провалиться. Поэтому, как признался однажды бывший администратор НАСА Майкл Грффин (сейчас работающий заместителем министра обороны по исследованиям и инженерным проектам), целью менеджера проекта НАСА становится «запуск проекта, вне зависимости от того, что для этого нужно будет сказать или сделать». Сходный подход работает и в Министерстве обороны США, поэтому Гриффин должен чувствовать себя там, как дома.

    Третья проблема, рассматриваемая главным инспектором, состоит в нестабильности финансирования, зависящая от решений как Конгресса, так и НАСА. Ассигнования НАСА были предметом политического футбола с 1959 года; за этот период агентство получало ежегодное финансирование в самом начале фискального года всего семь раз. Однако инспектор также отметил, что НАСА никак не облегчало собственную участь, занимаясь чрезмерно оптимистичным планированием и принятием решений.

    Последней освещённой в отчёте проблемой было взращивание и сохранение опытных менеджеров проектов. Инженеры жалуются, что им не хватает непосредственной работы с управлением инженерными вопросами для получения опыта, поскольку они проводят слишком много времени за надзором за работой подрядчиков. В результате многим молодым инженерам уход в частные компании кажется более привлекательным, чем работа в НАСА на должности контролёров подрядчиков.

    Однако GAO и главный инспектор Мартин также отметили, что НАСА предприняло множество шагов для улучшения управления проектами, и что превышение стоимости проектов уже не такое страшное, как было в прошлом. К примеру, Мартин отметил, что НАСА в 2006 году ввела такое понятие, как "уровень уверенности в стоимости и графике работ", который обеспечивает «вероятность того, что проект будет разработан за определённую стоимость и за определённое время, в процентах, а также определяет необходимые страховочные резервы стоимости и длительности».

    Наличие резервов помогает НАСА достаточно рано реагировать на риски, и не превращать их в дорогие проблемы. Уровень уверенности в стоимости и графике, полностью введённый в строй в 2009-м, помог усмирить некоторые причины увеличения стоимости и длительности разработки проектов.

    Учитывая всё вышесказанное, GAO и главный инспектор ясно дают понять, что если стоимость проектов и дальше будет расти, НАСА не нужно удивляться, когда Конгресс примет положение об ограничении финансирования агентства.
    © 2006 - 2018 «TM»
    А потом не могли поймать единственного их удачного дракона.
    https://ria.ru/20120526/658043537.html
    И все пишут что Spase-X частная кампания, АГА частная, где задействованы все госкорпорации США И ТА САМАЯ ЗАПУСТИВШАЯ ЧЕЛОВЕКА НА ЛУНУ NASAhttps://javax-slr.livejournal.com/756112.html
    Те на Маска впахивает всё США, все их ученые а ракеты нормально не летят, но ведь на Луну полетели (типа) не удивлюсь что и дракон полетел на Российском двигателе, а написали что на оригинальном.
     
    Last edited: 9 дек 2018
    Ловец Солнца нравится это.
  4. Klerco

    Klerco Местный

    На форуме с:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    361
    В космической отрасли это нормальное явление, если Вы до этого не знали.
    "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Знаете такую поговорку?
    Увеличение бюджета разработки и отодвигание сроков запуска характерно для любого космического агентства, компании
    (неважно государственного или частного), потому что это технически сложные проекты (и нечего по этому поводу злорадствовать).

    Вот типичный пример.
    Новость от 20 октября 2008 https://lenta.ru/news/2008/10/20/exomars/
    Европейское космическое агентство отложило запуск марсохода ExoMars до 2016 года
    По словам представителей агентства, это вызвано чрезмерно разросшимся бюджетом проекта: текущая стоимость аппарата составляет около 1,2 миллиарда евро.
    Изначально ExoMars планировался как относительно недорогой аппарат - "всего" 650 миллионов евро.

    Срыв графика финансирования означает, что дата старта с 2013 года переносится на ближайший "удобный" год, которым является 2016 год.


    Другой пример.
    Конкурс, запущенный еще в 2007 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Lunar_X_PRIZE
    Google Lunar X PRIZEпремия, которую учредили Фонд X Prize и компания Google. Будет вручена команде, которая сможет создать луноход, удовлетворяющий заданным условиям. Призовой фонд составляет 30 млн долл., который состоит из Первого (Главного) приза в 20 млн долл., Второго приза в 5 млн долл. и нескольких Дополнительных премий на общую сумму 5 млн долл. По условиям конкурса, в случае, если какое-либо государство отправит на Луну луноход, созданный на правительственные деньги, размер главного приза уменьшится до 15 млн долл.

    Цель конкурса в том, чтобы стимулировать развитие недорогих методов для автоматизированного исследования космоса. Мы надеемся, что с помощью конкурса будет создана технология, которая действительно начнёт коммерческую революцию, будут созданы новые типы компаний и новые типы космических аппаратов для исследования космического пространства ... что значительно сократит стоимость исследования космоса».

    Итог: в конкурсе участвовали много команд из разных стран, но ни одна не смогла запустить свой аппарат.
    В августе 2017 года, компания Google Lunar Xprizes объявила о продлении сроков до 31 марта 2018 года[30][31]. В итоге конкурс закончился без победителя
     
    Last edited: 10 дек 2018
  5. CAUTION

    CAUTION Старожил

    На форуме с:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    1.325
    Но они же слетали на Луну, и причем тут дешевые методы когда на Маска работает "Слетавшее на Луну" NASA?
    Хотя конечно удобный повод объяснить почему не летит, если раньше типа полетело, это вроде из-за того что идет борьба за дешевизну полета. Хотя дешевизной и не пахнет, взять любой неудачный,научный проект янки, бюджет превышается во много раз.
     
  6. Klerco

    Klerco Местный

    На форуме с:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    361
    По поводу того "почему СССР не слетало на Луну в отличие от США", какие причины этого,
    почему сейчас не летают
    Черток Б.Е. уже объяснял (и в своей книге и в видео интервью Роскосмосу).

    И Алексей Леонов тоже объяснил на всю страну на Первом канале почему "США были первыми на Луне",
    который лично знал и С.П.Королева и Вернера фон Брауна, был участником лунной
    программы СССР, а также совместной миссии Союз-Аполлон 1975 года.
    Но Вы, CAUTION, похоже решили стать "и слепым и глухим" и это уже ваши личные проблемы.


    Вы даже сомневаетесь в успешности программы Союз-Аполлон,
    потому что Мухины, Поповы, Велюровы и им подобные фальсификаторы заморочили Вам голову,
    что Вы даже Роскосмосу уже не верите (вот это уже точно диагноз жертвы дезинформации).


    О причинах свертывания лунной программы США тоже много писалось уже в научных изданиях.
    Журнал "Двигатель"
    http://engine.aviaport.ru/issues/89/pics/pg34.pdf

    Совершив шесть посещений Луны, американцы в декабре 1972 г. завершили свою Лунную программу. О причинах такого ре6 шения в среде наших журналистов и любителей изучения истории космонавтики существует несколько мнений, диапазон которых ох6 ватывает от простейшего "деньги кончились" до экзотического 6 аст6 ронавты получили предупреждение закончить полёты на Луну от на6 ходящихся там инопланетян. По поводу встреч с инопланетянами ряд астронавтов, побывавших на Луне, публично в телепередачах охарактеризовали подобные слухи как чушь. Что же касается окон6 чания финансирования Лунной программы, то эту причину свёрты6 вания работ следует рассмотреть. В начале 1969 г., после первых двух полётов на Луну, в НАСА начались первые проектные проработки многоразовой транспорт6 ной космической системы "Спейс6Шаттл", разработка которой с каждым последующим годом требовала увеличения финансирова6 ния. В эти же годы была разработана долговременная космическая станция "Скайлэб", эксплуатация которой началась в мае 1973 г. Ве6 лись и другие разработки, в частности, в области боевой ракетной техники. Ещё больше средств требовалось на ведение войны во Вьетнаме (196461975 гг.). Так что с деньгами в эти годы в США действительно был "напряг". И всё же, в моём представлении, причи6 ной свёртывания дальнейших работ по Лунной программе явилось не отсутствие денег, а, во6первых, достижение поставленной полити6 ческой цели и, во6вторых, отсутствие реальной востребованности продолжения полётов на Луну, проявившейся во всех аспектах 6 на6 учном, военном, экономическом, хозяйственном. Первые признаки свёртывания Лунной программы проявились в конце 1968 г., более чем за полгода до первого полёта на Луну, когда в Центре космических полётов им. Маршалла провели сок6 ращение более 700 сотрудников, а через 2 года, в январе 1970 г., В. фон Браун был освобождён от должности директора этого Цент6 ра и назначен заместителем директора НАСА по планированию пилотируемых космических полётов. Это можно воспринимать как повышение в должности, но этим назначением В. фон Браун факти6 чески был отстранён от руководства ракетными разработками. И. как будто в утешение его наградили медалью НАСА "За выдающу6 юся службу". Словом, "мавр сделал своё дело…". Через два года фон Браун уволился из НАСА и продолжил работу в одной из аме6 риканских фирм в должности вице6президента. Его уход из НАСА по времени совпал с окончанием работ по Лунной программе, ко6 торое привело к прекращению использования РН "Сатурн65", глав6 ного детища В. фон Брауна. Кроме полётов на Луну, для чего, собственно, и разрабатыва6 лась целевым назначением РН "Сатурн65", других задач для этой ра6 кеты не было. Для экономической и научно6технической целесооб6 разности использования РН "Сатурн65" требовалась полезная наг6 рузка массой 110…115 т. А таких нагрузок не было и в обозримое время не предвиделось. Вот и пришлось американцам отказаться от дальнейшего использования этой мощной РН. Монстр сожрал сам себя. Лишь один экземпляр из имеющегося задела РН "Сатурн65" был использован по назначению, для запуска в мае 1973 г. комичес6 кой станции "Скайлэб" (полётная масса около 75 т). Остальные пол6 ностью готовые три ракеты в августе 1973 г. были законсервирова6 ны, а в декабре 1976 г. было принято решение передать их косми6 ческим музеям для использования в качестве экспонатов. Так завершился третий этап в мировой истории космонавтики: октябрь 1957 г. 6 спутник на орбите Земли, апрель 1961 г. 6 человек в космосе, июль 1969 г. 6 человек на Луне.
     
    Last edited: 10 дек 2018
    Jedinike нравится это.
  7. tooll

    tooll Активный пользователь

    На форуме с:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    37
    Т.е. никаких достоверных данных у клерко нет, одни лишь слова))
    на вопросы ответить ен в состоянии, всё юлит и закидывает ссылками на информацию предоставленную американцами))
    ответить ан что-то конкретное не может))
    вывод: Клиника))
     
  8. Klerco

    Klerco Местный

    На форуме с:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    361
    Это отрывок из PDF журнала "Двигатель",
    при вставке из этого формата PDF появились символы "6"

    Последняя часть отрывка такая:
    Кроме полётов на Луну, для чего, собственно, и разрабатыва
    лась целевым назначением РН "Сатурн 5", других задач для этой ра
    кеты не было. Для экономической и научно-технической целесооб-
    разности использования РН "Сатурн 5" требовалась полезная наг-
    рузка массой 110…115 т. А таких нагрузок не было и в обозримое
    время не предвиделось. Вот и пришлось американцам отказаться от
    дальнейшего использования этой мощной РН. Монстр сожрал сам
    себя. Лишь один экземпляр из имеющегося задела РН "Сатурн 5"
    был использован по назначению, для запуска в мае 1973 г. комичес-
    кой станции "Скайлэб" (полётная масса около 75 т). Остальные пол-
    ностью готовые три ракеты в августе 1973 г. были законсервирова-
    ны, а в декабре 1976 г. было принято решение передать их косми-
    ческим музеям для использования в качестве экспонатов.
    Так завершился третий этап в мировой истории космонавтики:
    октябрь 1957 г. - спутник на орбите Земли, апрель 1961 г. - человек
    в космосе, июль 1969 г. - человек на Луне.
     
  9. CAUTION

    CAUTION Старожил

    На форуме с:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    1.325
    Он объяснил почему началось отставание после смерти Королева, и обьяснил почему не догнали из за развала страны в конце 80-х. Но не объяснил как Янки смогли оказаться на Луне, он просто сказал что они были на Луне, но не сказал как он это узнал. Подозреваю что узнал он это от самих Янки.
    И Чертока, и Леонова как и все СССР могли обмануть или приказать, где факты о полете Янки на Луну, где наблюдения АН СССР, факты давайте а не ссылки со слов Янки не вызывающие веры.
    Перестаньте уже швыряться ссылками не вызывающими доверия, или найдите наблюдения АН СССР.
    А роскосмос это частная лавочка, вернее корпорация, состоящая из частных лавочек, и кормится эта корпорация за счет Янки, летает на моторых принцип действия которых описал Циолковский и воплотил Королев, с тех пор в них ни привнес Роскосмос, да и нечего привносить, их пик возможностей достигнут в 70-х годах прошлого века.
    Ничего нового в Роскосмосе, чего им верить?
     
    Last edited: 10 дек 2018
  10. Klerco

    Klerco Местный

    На форуме с:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    361
    Можете дальше себе верить, Вам никто это не запрещает. Но ваша мифология к науке и к истории космонавтики
    никакого отношения не имеет. Вы преданный последователь Школы Велюрова (по лженауке).

    А ЦК КПСС и АН СССР от кого узнали о высадке астронавтов на Луну??? Инопланетяне им сообщили?

    Письма и документы В. П. Глушко из архивов РКК «Энергия» им. С. П. Королёва (1974-1988). Письмо от 04.11.1974 // Избранные работы академика В.П.Глушко / Судаков В. С. — Химки: НПО «Энергомаш», 2008. — Т. 3. — 139 с. — 250 экз.
    http://epizodyspace.ru/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/3/01.html

    ЦК КПСС

    В соответствии с постановлением ЦК КПСС от 17 мая 1974 года для решения военных, народнохозяйственных и научных задач Минобщемашем совместно с Минобороны СССР и Академией наук СССР разработана комплексная ракетно-космическая программа (НПО "Энергия" — головной исполнитель по программе в целом), предусматривающая создание в 1975-1990 годах:

    — базовой модульной двухступенчатой ракеты-носителя РЛА-120 максимальной грузоподъемностью 28-30 т на северо-восточную орбиту и 24-25 т на южную (синхронно-солнечную) орбиту;

    — постоянной орбитальной станции массой до 150-170 т, собираемой на орбите из модулей, автономно выводимых ракетой-носителем РЛА-120;

    — многоразовой транспортной космической системы МТКС грузоподъемностью до 35-40 т на северо-восточную опорную орбиту, до 20-23 т на синхронно-солнечную орбиту и обеспечивающей возвращение из космоса на Землю объектов массой до 20 т;

    — тяжелой двухступенчатой ракеты-носителя РЛА-150, собираемой из шести блоков первой ступени РЛА-120 и кислородно-водородного блока МТКС с его двигателями и обеспечивающей с кислородно-водородным разгонным блоком:

    выведение спутника массой до 40 т с мощной ядерной энергетической установкой на геостационарную орбиту;

    выведение на орбиту спутника Луны комплекса массой 60 т для высадки на Луну 3-х космонавтов, с запасом расходуемых компонентов на 5 суток пребывания на Луне, и возвращения космонавтов на Землю, а также доставку на Луну дополнительными пусками РЛА-150 запаса расходуемых компонентов и технических средств, обеспечивающих длительное пребывание экспедиции на Луне.

    В течение десяти лет 1975-1985гг. обеспечивается выполнение основной части программы, решающей также приоритетные вопросы и восстанавливающей ведущую роль СССР в космонавтике. При этом имеется в виду начать летно-конструкторские испытания:

    — базовой двухступенчатой ракеты-носителя РЛА-120 в 1979 году;

    — постоянной орбитальной станции, обеспечив сборку на орбите первых двух модулей в 1980 году и функционирование станции полного состава в 1982 году;

    — многоразовой транспортной космической системы 1-го этапа MTKC-1, выводимой на опорную орбиту ракетой-носителем РЛА-130в 1983 году;

    — тяжелой двухступенчатой ракеты-носителя РЛА-150 в 1980г.

    Осуществить экспедицию на Луну и начать военно-поисковые и научные исследования на постоянной лунной базе-станции в 1982 году.

    Предусмотреть в дальнейшем развитие комплексной ракетно-космической программы, обеспечив:

    — создание в 1988 году геостационарного спутника с мощной энергетикой;

    — создание первой ступени ракеты-носителя типа тяжелого самолета многоразового использования для многоразовой транспортной космической системы II-го этапа МТКС-II к 1990 году.

    Для минимизации средств и времени, необходимых для выполнения программы, создается единая система тяжелых ракет-носителей на базе модульных конструкций, что обеспечивает минимальное количество подлежащих разработке ракетных блоков, последовательность их отработки, использование для выполнения программы по мере разработки каждого блока и, наконец, обеспечивает программе гибкость и надежность, позволяя за счет изменения числа блоков гарантировать потребную грузоподъемность ракет-носителей.

    С целью снижения затрат времени и средств на создание максимально унифицируются двигатели, системы управления, бортовые служебные системы, используемые на всех разрабатываемых объектах.

    С этой же целью максимально используются с необходимыми доработками заделы по изделию H-I как материальные (техническая позиция со сборочным заводом на НИИП-5 МО, стартовый комплекс с двумя стартами, испытательные установки, двигатель 11Д57М конструкции завода "Сатурн" МАП и многое другое), так и опыт, приобретенный в процессе прежних разработок.

    Для обеспечения надежной предполетной отработки ракетно-космической техники и выполнения программы пусков необходимо укрепление и развитие испытательной базы в Министерствах, в том числе строительство испытательных стендов и дополнительного стартового комплекса на НИИП-5 МО.

    Предлагаемая комплексная ракетно-космическая программа позволит ликвидировать отставание советской ракетно-космической промышленности в области создания, тяжелых ракет-носителей. Максимальный полезный груз, выводимый отечественной ракетой-носителем УР-500 на орбиту ИСЗ, составляет 20 т, в то время как США располагают ракетоносителем "Сатурн-5" с полезным грузом на орбите ИСЗ до 135 т. Наличие у США тяжелого носителя позволило создать уникальную орбитальную станцию "Скайлэб", масса которой вместе с кораблем составляет 91 тонну. Используя ракету-носитель "Сатурн-5", США реализовали программу лунных экспедиций "Аполлон" и добились в области пилотируемых полетов на Луну убедительного превосходства. Помимо престижных задач американская программа "Сатурн-Аполлон" имела сильный политический резонанс и значительно повысила научный и технический потенциал США.

    В нашей стране из-за отсутствия тяжелых ракет-носителей исследования Луны проводятся только автоматическими объектами.

    Создание постоянной орбитальной и лунной базы явится крупнейшими качественно новыми этапами в развитии космонавтики, вызовет сильный резонанс в мировом общественном мнении, будет иметь огромное политическое и престижное значение и окажется наиболее эффективным в восстановлении ведущей роли Советского Союза в освоении космоса.

    Космические транспортные системы нового поколения представляют интерес не только с точки зрения достижения научно-технических и прикладных целей, но, в первую очередь, с военной точки зрения; они позволят обеспечить доставку объектов в космос и возвращение их на Землю, перевод их с одной орбиты на другую с существенно меньшими затратами, осуществлять обслуживание и ремонт космической техники непосредственно на орбитах.

    Полная стоимость комплексной ракетно-космической программы на период 1975-1990 годов, учитывающая расходы на опытно-конструкторские работы и капитальное строительство всех министерств и ведомств, участвующих в работах, составляет 25,3 млрд. рублей, включая резерв 3,5 млрд.рублей. Полная стоимость всех затрат в течение первых десяти лет (1975-1984 годы) составляет 19,6 млрд.рублей, включая резерв 2,7 млрд.рублей.

    Комплексная ракетно-космическая программа (технические предложения) была рассмотрена Советом главных конструкторов, отраслевыми научно-исследовательскими институтами, научно-техническим советом Минобщемаша и комиссией Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленная вопросам.

    Считаем, что реализация предлагаемой программы позволит еще более укрепить оборонное могущество СССР, ликвидировать в ближайшие годы отставание в области создания тяжелых ракет-носителей и обеспечить комплексное решение широкого круга оборонных, народно-хозяйственных и крупных приоритетных научных задач, а также укрепить политический и военно-промышленный потенциал.

    Л.СМИРНОВ
    С.АФАНАСЬЕВ
    В.КУЛИКОВ
    М.КЕЛДЫШ
    В.ГЛУШКО
    4.11.1974г
    Арх. №13216, л. 192-195
     
  11. CAUTION

    CAUTION Старожил

    На форуме с:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    1.325
    И где Здесь о данных полета на Луну АН СССР.
    Есть как Янки хотели получить данные нашей программы полета
    Вместе с тем, нельзя не учитывать заявку НАСА на предложения по исследованию тяжелого носителя, разрабатываемого на базе космического транспортного корабля, грузоподъемностью такой же как у "Сатурна-5", но более совершенного.
    Т.е Янки признали что Советский ракетоноситель совершенней, и как они тогда полетели на Луну?
     
  12. CAUTION

    CAUTION Старожил

    На форуме с:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    1.325
    Klerco
    Вот вы выложили ссылку на работы Глушко, я просмотрел, данные о полете янки на Луну не нашел, зачем вы её выложили,??? Где там факты о полете и посадке Янки на луну?
    Вам что лапша на уши важна только от Янки?
     
  13. Klerco

    Klerco Местный

    На форуме с:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    361
    Да Вы еще оказывается не в состоянии определить, кто авторы письма.

    Поясняю. Это же коллективное письмо.
    Ну хотя бы выяснить должности этих лиц, которые составляли отчет для ЦК КПСС
    и планы для программы космической промышленности СССР,
    Вы можете?


     
  14. CAUTION

    CAUTION Старожил

    На форуме с:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    1.325
    А о полете и посадке наблюдения где?
     
  15. Йожин

    Йожин Старожил

    На форуме с:
    21 май 2015
    Сообщения:
    1.396
    Я не являюсь сторонником или противником версии американцев на Луне. Просто интересно с технической точки зрения, как они преодолели действие космической радиации? Киньте ссылку, плиз. Найти не могу.
    Х.з, может они в вытянутой от Солнца магнитной тени Земли во время полета находились.
     
  16. Klerco

    Klerco Местный

    На форуме с:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    361
    Понятно, что не можете.
    А определить, у кого лапша - тут Вы впереди планеты всей.

    По-вашему, так лапша на ушах
    у всего руководства СССР 70-x годов, президента России,
    у всех ученых, специалистов и космонавтов (СССР, России и всех остальных стран).
    А Вы один "светоч истины" правду нам глаголете.

    Уже много было приведено научных фактов про доказательства
    пребывания астронавтов на Луне (с указанием на источники СССР и РАН), а у Вас ни одного научного источника.
    Поэтому и верьте себе дальше. Зачем вам еще?
    Я думаю, что если бы сам Папа римский и Путин лично Вам засвидетельствовали, что "американцы были на Луне",
    Вы бы остались при своей вере (и Вы имеете на это полное право).

    А для тех, кого интересует космонавтика и наука, я выкладываю таблицу характеристик
    самых значимых ракетоносителей в истории.
    https://nv.ua/img/forall/u/838/74/149587736619457096511.jpg
    [​IMG]

    Из нее видно, что Китай уже обошел СССР и Россию
    по сверхтяжелым ракетоносителям
     
  17. CAUTION

    CAUTION Старожил

    На форуме с:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    1.325
    Не видел во всей теме источников АН СССР о полете и посадке Янки на Луну, основанные на собственных наблюдениях.
    А РАН это как Британские ученые, та-же туфта-туфтовая, докторские там продаются, или даются за сомнительные труды вроде Украинизации СССР или Голодомор.
     
  18. CAUTION

    CAUTION Старожил

    На форуме с:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    1.325
    и вновь с материалов Янки да? Самая большая и мощная ракета у США, ничего о половом могуществе янки не говорит?:D
     
  19. Klerco

    Klerco Местный

    На форуме с:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    361
    Можете это повторять как мантру (Вы же верите). Но это Вам не поможет.

    И тут Вы сами подтверждаете мое предположение.
    Я не специалист, но мой вердикт такой:
    "синдром Велюрова" у Вас в запущенной форме, поэтому уже неизлечим. (простите, но по другому уже сложно объяснить).

    Отвечаю только для Вас.
    Ну конечно! Только светлые умы в США всем заправляют в современной науке,
    а остальные все ученые в мире либо куплены, либо перестали думать головой.
     
  20. CAUTION

    CAUTION Старожил

    На форуме с:
    5 окт 2018
    Сообщения:
    1.325
    То есть вы признаете что полет Янки и посадка на Луну это событие подтвержденное фактами чисто из уст Янки?
    Больше кроме самих янки,их полет и посадку никто подтвердить не может.
    Разве что обманутые Советские люди, которые основываются в своих утверждениях на данные США и то что если СССР мог полететь, значит и Янки могли.
    И вы утверждаете что США самая правдивая страна.