но этот угол оказывается и не нужен благодаря Вашему рисунку добила ее главное было правильно построить чертеж
Мой рисунок не единственный. Тут возможны 2 варианта: AB - основание треугольника и AB - одно из равных бедер. В случае равного бедра доказывать параллельность надо по сумме углов (это надо смотреть признаки параллельности прямых)
У меня тоже быстро не получилось, думать лень, поэтому было решено упростить . Я не помню, что принимается за основание треугольника (есть ли какие-то правила)?
Всё мысль про сумму углов свербит. Что курил автор не уточнять рассуждения в духе: продлить луч A и луч C дальше точки B . Получим равные вертикальные углы <1=<4 + условие задачи, что AB - биссектриса , получим, что <1=<2=<3=<4 =<5=<6=<ACB=<BAC=60°
Перекур не засчитан. Если основание АС, то луч BD не обязан быть ему параллельным. Возьмите равнобедренный треугольник, где углы A и C равны по 70 градусов, а угол ABC (1) = 40 градусам. Тогда <1 не может быть равен <2, так как <2 должен быть равен <A как противолежащий для 2 гипотетически параллельных прямых.
и вроде бы только при таком условии, но этот момент условие задачи не оговаривает, значит доказать утверждение можно только введя дополнительные условия.
Если катеты АВ и ВС, а АС - гипотенуза, то нет. Не знаю как вставить рисунок, так бы показал наглядно.
Помогите лучше решить другую: Посчитайте, сколько тут человек, кому эта хрень вся пригодилась в жизни? pS в школе очь любил геометрию, особенно сечения когда пошли
У меня это называется подгон под ответ. Раз там написано, что надо доказать ll , значит рисуем ll и ищем признаки. Сколько ни смотрю подобные задачи, там более развернутое условие, а тут как что-то не дописали. Или же это специальный ход, что бы найти множество вариантов решения или же написать, что условий задачи для данного доказательства недостаточно. В младшей школе сейчас такие варианты ответов встречаются часто (нет однозначно верного).
У меня на вступительном экзамене в институт была задача с подвохом. На одну из граней пирамиды что-то там было проведено - сейчас уже не помню деталей. "Изюминка" заключалась в том, что нужно было просто повернуть пирамиду, грань становилась основанием - дальше задача превращалась в тривиальную.
рисунок в электронном вид, но не знаю как вставить в сообщение, тут вроде бы только ссылки на изображение можно прикрепить, а рисунок на компе.
Да, вот такой чертёж я тоже себе представил и тут уже ничего не докажешь. Вот толшько D это не луч, а точка.
Как я поняла, учительница сама на ходу придумала задачу. Вот и получается что условие общее для разных вариантов.