Если нет ни знаков ни разметки, то согласно ПДД, нужно поделить дорогу пополам и ту половину по которой едете не вы, считают встречной полосой.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. Важно! Обратите внимание, из определения полосы движения следует, что отсутствие разметки не делает проезжую часть однополосной. Некоторые недобросовестные водители думают, что если разметки нет, по такой дороге можно ездить как угодно. На практике же складывается так, что выезд на «встречку» будет считаться произошедшим, даже если дорога визуально не делится на полосы. В бытовом лексиконе часто можно встретить фразу «пересечь сплошную» в значении выезда на полосу встречного движения, но если разобраться, выяснится, что это не всегда то же самое. 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Выезд на полосу встречного движения ПДД однозначно связывают с опасностью для движения. Представьте, не четырех полосное движение, а, например, вы едите при 6-8ми полосном движении и вам вдруг стрельнуло в голову повернуть налево дабы припарковаться у края проезжей части. Думаю возможные последствия объяснять не нужно? ЗЫ: Кому интересно могут написать в УГАИ чтоб дали разъяснение по данному вопросу.
С этим все понятно. Полос там четыре: две попутные и две встречные. Первая часть запрещает выезжать на полосы встречного движения для обгона или объезда - мы не обгоняем и не объезжаем препятствия. Вторая часть запрещает нам на таких дорогах поворот налево и разворот - мы этого и не делаем. Но есть сноска, что на таких дорогах можно повернуть налево или развернуться, если правила это не запрещают, то есть если будет например знак "Разворот запрещен", "Поворот налево запрещен", или сплошная линия разметки, но если ничего этого нет, то согласно сноски я могу на такой дороге развернуться или повернуть налево (естественно если этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим ТС). То есть в нашем случае пересечь встречную полосу для остановки на противоположной стороне дороги. Получается что мы не нарушили ничего. Домыслы ни к чему. В таком случае будет и двойная сплошная и знаки "Движение по полосам", никто визуально не будет делить проезжую часть на 6-8 полос.
открыл 3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований... Может теперь Вы откроете ?
Да нееее, ничего, только то что я понял что вы эксперт (вернее сделал себе такое мнение), я вам трактую пункты ПДД и разъяснение, вы в который раз посылаете меня на пересдачу. Вот и попросил вас разъяснить что-то, чего мне не ведомо из ПДД. Скажу вам за то, что вы не знаете. Есть такой справочник, называется СНиП, откройте если найдете и там четко сказано какие должны быть дороги, их ширина, "Строительные нормы и правила СНиП" "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Есть таблица, для каких дорог, какая ширина.... в общем много чего интересного.... Теперь вернемся за ваш П9.1, что я просил сделать оценку вас как "эксперта" Все этим пунктом рассказывают и спорят, но многие забывают какой должен быть этот "необходимый интервал", его нигде не описано, и вы как профи скажете что в городе можете ездить где интервал между ТС 20-25см., а другим необходим минимум 1м. Вот где мина зарыта, вот на этом пустом месте и возникает спор. В ПДД Украины (ой не надо меня посылать после этих слов) это описано что боковой интервал (вернее они пишут правый интервал) должен быть минимум 0,8м. Еще есть таблица (если найду выложу) в которой расписано в зависимости от разрешенного скоростного режима какой минимальный боковой (безопасный) интервал должен соблюдаться водителями при определение кол-ва полос по п9.1 Очень плохо что в наших ПДД нет таких пояснений. зы. / это я к чему....., откройте СНиП, узнайте какой мин. ширины должна быть проезжая часть в одну полосу, (подсказываю мин 2.75м) замерьте ширину своего ТС (от краев зеркал)..... ну дальше я думаю вы посчитаете сами...
Большинство из них сами ПДД не знают, зря потеряете время. Перекресток ул.Шевченко ул. Сакриера, школа милиции. Если помните, несколько лет тому назад, со стороны школы был установлен светофор, хотя его там не должно быть. Я им написал три письма с разъяснениями (тогда хоть сайт их работал и отвечали на вопросы), пока они согласились, что там ДА, светофор не должен быть (вернее светофорная секция в сторону школы милиции). В последнем сообщение обещались убрать. И таки да, через неделю убрали секцию и установили знак "Уступи дорогу", хотя и он там не нужен, но это наверное для шибко умных выезжающих, что-бы совсем пальцы веером не делали.
Ну так Правила не запрещают же вам на личном авто сигануть с обрыва в реку... А если не будет? Разметку смыло дождем, как это у нас часто бывает, а знаки за ночь унесли какие-то казлы на металлолом. Как быть? Вот поэтому правила обязывают водителя: "визуально поделить проезжую часть на 6-8 полос", и сделать вывод, что на встречку ехать никак нельзя.
Правила запрещают совершать обгон и объезд при этом предполагается, что при таких маневрах авто ваше окажется на ближайшей полосе встречного движения. Вы же не видите ничего опасного пересечь все встречные полосы и для остановки у края проезжей части встречного движения, где логика? Вот поэтому Правила (п. 8.1.) запрещают такие маневры поскольку выезд на встречку потенциально крайне опасен.
вы знаете как тяжело доказать точность измерения глазомера? какой допуск для определения? 10 см, 50см, 100см, два метра? надо еще помнить, что есть не только обгон по встречке но и выезд на встречку - например когда надо объехать "очень срочно" стоящий затор.
Это вы товарищу @Серж1 расскажите, а то он 6-8 полос на дороге без разметки и знаков определяет ))) Вы сейчас пошутили? Как можно визуально определить 6-8 полос? Где вы видели 6-8 полосную дорогу без разметки и знаков "Движение по полосам"? Правила не запрещают нам пешком ходить, это куда безопаснее - в продолжении вашей логики... Все, что не запрещено, то разрешено - разве не так действует закон? Проводить параллели и выводить логику между тем что указано в правилах и тем чего там нет - не вижу смысла, а то так логически дойдем, что самый безопасный вид транспортировки это трубопровод. Вы же ставите на одни весы по опасности маневр связанный с обгоном по встречке и остановкой с пересечением встречки. Встречка пустая - я обгоняю. Встречка пустая - я паркуюсь. В 1 случае я ускоряюсь, а во втором я замедляюсь - практически никакой разницы, поэтому тянем за уши правило запрещающее обгон на не запрещенную остановку у края встречной полосы.
Вот какой год уже. Между Карагашом и Суклеей висят знаки, запрещающие обгон. А новую разметку каждый раз делают прерывистой, зачем ?
Так это ж как положить конфету перед ребенком на стол и бить его по рукам за то, что он к ней тянется.. В - воспитание!
За тем, что вы можете в зоне действия знака "Обгон запрещен" обогнать одиночно движущееся ТС, которое движется со скоростью менее 30км\ч. А вот если сплошная нанесена, то ее можно пересекать только тогда, когда она означает край проезжей части.
Если вы им написали то же самое, что и нам тут, то я догадываюсь, какой будет ответ... Подождем ответа и тогда я им напишу письмо по этому же вопросу.