Вот это меня тоже удивляет. Тут на бензиновых заправках водилам не доверяют пистолет тупо в дырку всунуть, а на установках с сотнями атмосфер газа устроили лотерею взорвётся или принесёт. Сам вроде врубился в процесс и вроде заправляюсь без внештаток но все равно это бред, уверен водителям к их оборудованию вообще нечего касаться...
Стенд есть, по крайней мере в Бендерах. Но это просто принципиальная схема.... И таки она для ГБО еще первого поколения И именно по ней сдается экзамен. Есть и ГБО-4, для ознакомления. Вот заправочного стенда нема, увы. Но там сам препод говорит - пойдете заправляться, скажите что первый раз и вам все обьяснят. ЗыЖ... А вы что не знаете элементы ГБО? ЗыЖ2... Ну вообще, как учат на этих курсах, водитель должен стоять в пяти метрах от заправляемой машины. Т.е. вставил пистолет, закрыл магистральный вентиль, открыл заправочный, отошел и нажал кнопку заправки. Как на самом деле пока сам не знаю. Корочку получил, ГБО буду ставить. Вот только где???? А то в Евроавтогаз хитрожопые установщики за установку вариатора хотят дополнительно 100 баксов, хотя как по мне он по дефолту должен ставиться. Да и стоит он в той же Украине 40 уе....
А где в Бендерах такие курсы? Чисто любопытно.. Знаю, просто есть планы в бусе вывести доп кран для газовой плитки для рыбалок и пикников)) вот и хотел прозондировать почву у них .. А вот это и есть главный ляп. Дело в том что я глянул в нэте там несколько вариантов пистолетов существует и заправок. Так вот не мешало бы им иметь все пистолеты и все разновидность фасадов колонок и так сказать отработать с школярами до автоматизму... А раз пистолетов нет то это почти профонация и пустушка...
@Пиксель УМЦ в Бендерах по ул. Московская, где раньше Стройтрест был. На перекрестке Котовского. Это они же. А кран вы куда подключать собираетесь? В магистраль высого давления? Вам плитку порвет Это после редуктора нужно включать, а редуктору питание надо как минимум. Плюс много чего переделывать - редуктор то тоже мозгами управляется, если не первое поколение (но их там два штука). Пистолеты одинаковы на всем СНГ, это в некоторых странах Европы есть исключения. Но там, как правило, переходники есть. Да там и газ тот под вопросом - метан значительно дороже пропана. Пропан 0,6 евро, метан 0.99, бензин 1,4. Ну почти профанация. Так, чисто ТБ призаправке знать и по окончании работы.
А куда же ещё? Заправлю балон, просверлю дырку под трубку, намажу силиконом, подержу 10 минут и всё готово .... ) Просто хочу прикинуть что удобнее , брать с собой пропановский на 5 литров или гемороиться с редукторами и выводами от метана.
@Пиксель по трудозатратам и деньгам легче пропановский возить. А еще легче на рыбалке уху на костре делать
Ну я на все случаи раскидываю. К примеру бывали и такие когда припарковавшись в 100 метрах от Кремля на Б. Дмитровке, жарил в машине котлеты и супы варил.)) Ляпота, вокруг мечется бешаный мегаполис а ты за шторками буса отдыхаешь как у себя дома ))
А во что сейчас обходится газификация авто если с нуля и под ключ ? Если своего нет ничего только деньги ?
Евроавтогаз, Метан-сервис и еще один человек, чей номер дали... Везде цены одинаковы. Цена на двигатель 1,6 с одним балоном на 80 литров 780-800. В Метан-сервис за эти деньги ставят мозги Stag и форсунки Valtek вроде бы. Стаг то вроде не плохо, но форсунки самые дешевые и низкопроизводительные, единственный их плюс - ремонтнопригодность. Евроавтогаз ставят за эти деньги мозги Digitronic (еще узнать надо какой именно) и форсунки AEB. Форсунки гораздо лучше Вальтеков. Они пластиковые, т.е. температура на производительность не влияет. Так же ремонтнопригодны, и по отзывам ходят около 100тыр. Скоростные, используется нестандартная система мембранного типа. Но существенный минус - они сразу рейкой на 4 форсунки, т.е. по одной не заменить. Хочу там еще спросить сколько доплатить за Hana красные, если не сильно много, то однозначно их поставлю. И ни там, ни там, не ставят за эти деньги вариатор! Как-то у нас тут заходила речь о прогорании клапанов на газу, дескать двигатель должен быть с завода заточен. Так вот, без вариатора то как раз клапана и прогорят. Он ведь смещает УОЗ, поджигая смесь еще раньше, чем может бензиновое ЭБУ, и таким образом весь газ у нас сгорает в камере, а не в выхлопе. Ну и, естественно, увеличивается КПД, меньше потери мощности, особенно на низах. Но тут как настроишь. Например, вариаторы от AEB смещают УОЗ на все диапазоне оборотов на 12 градусов, остальные же настраиваются, и как правило на ХХ УОЗ остается таким же, на средних уводится в 12, а ближе к высоким постепенно снижается и сравнивается с бензиновым. Как правильно, честно сказать пока не знаю. Самое правильное - настраивать все оборудование на стенде, да где ж его взять...
Зависит от двигателя и на газе нужно ещё научиться ездить правильно,чтоб клапана не прогорели раньше чем хочется... В Суклее был Андрей (вроде так зовут),газ устанавливал и настраивал, также в Кишиневе есть фирмы по установке газа..
По собственному опыту знаю, что в МРЭО проходят только бумаги местных сертифицированных установщиков. Устанавливал пропан сам, но пришлось платить "дядям" за бумаги. Это было более 10 лет назад, как сейчас, не знаю.
Вот в том и дело, что вариатор решает эту проблему! Об Андрее наслышан, но координат нет и как у него с документами не в курсе.
Таксисты знают,раньше он нормально делал и цена была чуть дешевле чем в метан авто и евроавтогаз, поинтересуйтесь если ещё актуально..
Давно думаю ставить газ. Деньги за установку не маленькие. Может вы в курсе, в рассрочку можно установить газ. И вообще, когда эти деньги окупятся...
Где то можно точно, видел объявление. А когда окупятся, то тут от пробега зависит. Я так прикинул, если стоимость бензина и газа не поменяется, то через год мне окупится. Но а любом случае, заправляться на 120 рублей вместо 250 будет приятно уже сразу Только сперва почитайте литературу, выберите что вам надо. И очень желательно самому потом настраивать. По всем разговорам, наши настраивать не умеют или леняться. Шнурок можно и самому спаять, выйдет в районе 100-150 рублей. ЗыЖ... Никак не доеду, блин. То одно, то другое...